E1
Погода

Сейчас+1°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+1°

пасмурно, без осадков

ощущается как -4

5 м/c,

ю-в.

742мм 78%
Подробнее
4 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Реклама
Город Мэрия: общественный транспорт Екатеринбурга на грани банкротства

Мэрия: общественный транспорт Екатеринбурга на грани банкротства

В Гордуме обсудили судьбу муниципальных предприятий и льготного проезда.

В Гордуме прошли депутатские слушания.

В администрации Екатеринбурга сегодня прошли депутатские слушания. Народные избранники обсудили судьбу льготного проезда на городском транспорте.

В своём выступлении вице-мэр Александр Высокинский рассказал, в каком плачевном состоянии сегодня находятся муниципальные транспортные предприятия. По его словам, если и дальше не предпринимать каких-либо действий, то они просто могут стать банкротами.

– На прошлой неделе я и Евгений Ефимович (Липович, вице-мэр Екатеринбурга. – прим. ред.) были вынуждены подписывать гарантийные письма на поставку дизельного топлива, на оплату услуг электроснабжения, на другие комплектующие. Оборотки у предприятия уже нет, кредиты, которые взяты – нечем возвращать, – рассказал депутатам Высокинский. – Пенсионный фонд в борьбе за интересы государства заблокировал счета, и сегодня вся выручка МОАПа уходит на пенсионные накопления. Фактически мы говорим о том, что дальше работать в такой ситуации транспортные предприятия уже не могут.

В мэрии видят три варианта решения возникшей проблемы:

1. Увеличение финансирования городского пассажирского транспорта с 400 миллионов до 1,2 миллиарда за счёт резервов городского бюджета. Но в этом случае будет остановлено развитие не менее важных социальных направлений.

2. Продолжение диалога с областью и получение средств.

3. Пересмотр системы перевозки льготников.

Напомним, в конце августа власти Екатеринбурга обратились к жителям, которые имеют право льготного проезда в общественном транспорте, с просьбой помочь в выборе нового тарифного плана. Все предложенные варианты подразумевают увеличение стоимости проезда, что вызвало недовольство у льготников.

Первый вариант подразумевает существующий тариф "10 поездок за 170 рублей", а также "25 поездок за 380 рублей" и безлимитный проезд на месяц за 750 рублей. Второй вариант предлагает безлимитный проездной за 750 рублей или возможность разовой поездки за 21 рубль. Третий вариант подразумевает отказ от различного вида проездных со снижением стоимости разовой поездки до 16 рублей. Однако сам Высокинский признался, что все предлагаемые варианты "ущербные" для льготной категории граждан.

Евгений Липович рассказал о том, какую сумму смогут получить предприятия от увеличения стоимости проезда для льготников.

Вице-мэр Евгений Липович также прошёлся по каждому из трёх предлагаемых вариантов и рассказал, какой из них какой доход принесёт:

1 вариант – 320 миллионов рублей;

2 вариант – 800 миллионов рублей;

3 вариант – 550 миллионов рублей.

– Горожане больше склоняются к первому варианту, – отметил Липович.

Если рассматривать первый вариант решения вопроса, то в ходе обсуждений было подчеркнуто, что бюджет города не позволяет самостоятельно компенсировать убытки транспортников от перевозки льготных категорий граждан. В свою очередь, транспортники, не получая достаточной компенсации за выполненные перевозки, сталкиваются и с проблемой поддержания состояния парка.

– С точки зрения городского пассажирского транспорта, мы позорно замыкаем рейтинги. У нас старые трамваи, которые отходили по 40 лет, и срок их эксплуатации практически подошёл к нулю. У нас автобусы, запчасти и резина ходят больше положенных сроков – они их перехаживают. А это безопасность езды на городском транспорте. Пожары у нас были, – отметил Александр Высокинский.

МОАП и ТТУ – очень крупные транспортные предприятия, и в случае банкротства многие люди просто потеряют работу. Уже сейчас сотрудники чувствуют на себе недофинансирование.

– В последний год у нас идёт удержание части зарплаты, примерно 10% от премиальной части у нас удерживается. Это около 1,5 -2 тысяч рублей. Если работать в графике 4/2, то можешь получить 23-24 тысячи рублей, – рассказал водитель трамвая Иван Соломин, известный как TramEkb.

Александр Высокинский рассказывает о возможном банкротстве МОАП.

Депутаты в качестве решения вопроса предлагали повысить стоимость проезда в транспорте для всех граждан, увеличить ставки налога на доходы физических лиц, сократить число частного транспорта, забирать деньги у тех льготников, которые совсем не ездят, а тратят деньги "на картошку". В конечном счёте в Гордуме всё-таки решили пойти другим путём и попытаться наладить диалог с областной властью, чтобы добиться финансовой поддержки в решении проблемы.

По итогам обсуждения депутаты решили рассмотреть на очередном заседании Екатеринбургской гордумы инициативу об обращении по проблемам транспортного обслуживания льготников к губернатору Свердловской области.

ФОТОГАЛЕРЕЯ: Депутатские слушания по общественному транспорту Екатеринбурга

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
1 из 14
1
Фото: Артём УСТЮЖАНИН / Е1.RU
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления