Известный блогер Иван Соломин разместил на своей страничке в Facebook гневный отзыв о поездке в такси Екатеринбурга. По словам общественника, водитель транспортной компании "Везёт" на полпути отказался ехать по маршруту и силой вытащил его из машины.
Во время оформления заказа Соломин указал, что его нужно отвезти на улицу Волгоградскую и оттуда забрать обратно. Доставив блогера по адресу, таксист потребовал предоплату. Однако Иван Соломин отказался платить за не полностью оказанную услугу.
Диалог с водителем такси блогер записал на диктофон:
– Заказ был Ленина – Волгоградская – Ленина. Вы привезёте меня на Ленина и получите деньги, – заявил Соломин.
– Я не повезу ни на какую Ленина, – сказал таксист.
– Почему?
– Потому что вы себя неадекватно ведёте, платить не хотите.
– Мне не за что пока платить. Мужчина, вы не оказали услугу, которую я заказал.
– Половину проехали – половину и заплатите.
– Заказ был Ленина – Волгоградская – Ленина, а не Ленина – Волгоградская. Ни о какой предоплате мне никто не говорил.
Водитель не стал продолжать долгий спор с пассажиром и силой вытащил блогера из автомобиля, при этом выражаясь нецензурной бранью.
Соломин вместо 175 рублей сунул разъярённому таксисту 500 и пошёл на трамвай. Водитель сел в такси и уехал.
– В правилах перевозок пассажиров не определено: должна ли оплата производиться по факту или по предоплате, – прокомментировала E1.RU инцидент руководитель пресс-службы областного Роспотребнадзора Наталья Лукьянцева. – В любом случае в соответствии с законом о защите прав потребителей до пассажира должна быть доведена информация в полном объёме – это и сумма заказа, и форма оплаты. Здесь скорее межличностный конфликт, чем гражданско-правовой. Надзорным органом на рынке транспорта является минтранс Свердловской области, поэтому с жалобой Иван Соломин может обратиться туда. Также рекомендуем пассажирам всегда настаивать на выдаче квитанции или кассового чека после поездки.
В такси уже принесли свои извинения екатеринбургскому блогеру.
– Водитель в любом случае будет наказан. Если подобные случаи у него уже были, он будет уволен, либо будет сделано серьёзное предупреждение, – рассказала Е1.RU маркетолог компании "Везёт" по Екатеринбургу Анастасия Никитина. – Выкидывать клиента из машины абсолютно недопустимо. Таксист повёл себя совершенно некорректно, но его тоже можно понять: очень часто мы сталкиваемся с тем, что пассажир уходит, не оплатив поездку. Можно понять и клиента, который недоумевает, почему ему не доверяют. В таких ситуациях лучше вносить предоплату и не доводить до истерики водителя.
Ранее Е1.RU вместе с горожанами выделил основные проблемы такси в Екатеринбурге и попросил надзорные органы, а также сами компании, предоставляющие услуги, прокомментировать "грехи".