С 1 января 2015 года на работу госслужащих можно пожаловаться с помощью портала "Госуслуги". Об этом РБК рассказала представитель Минкомсвязи Анна Ахмадиева.
Ведомство будет принимать жалобы на решения и действия чиновников, которые оказывали гражданам какие-либо госуслуги через портал. В систему обработки жалоб попадут также жалобы, которые посетители оставили на сайтах ведомств и через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.
Оставить жалобу можно как на отдельном сайте do.gosuslugi.ru, так и на сайте электронного правительства и на портале "Госуслуг". Претензию обещают рассмотреть в течение 15 дней.
"Создание системы позволило централизовать все способы подачи жалоб, создав единый реестр жалоб Российской Федерации", – объяснила Ахмадиева. Напомним, раньше для обжалования решений и действий чиновников нужно было лично прийти в ведомство или связаться с ним по электронной почте напрямую.
По информации ведомства, в прошлом году граждане чаще всего жаловались на нарушение сроков предоставления услуг, а также на отказы исправить ошибки или опечатки, принять документы и оказать услугу вообще. Кроме того, людей не устраивали требования по предоставлению дополнительных документов или оплаты.
Порталом "Госуслуги", по оценкам ведомства, сегодня пользуется 12,6 миллиона граждан. Из них 5,7 миллиона подключились в 2014 году.