В неприятную ситуацию попали супруги из Екатеринбурга, которые проводили новогодние каникулы на Бали. Лидия с мужем вернулись в столицу Урала два дня назад, включили телефон, и тут супругу позвонили сотрудники компании "Мегафон" с вопросом, когда клиент оплатит долг – почти 90 000 рублей.
– Как так? Муж не звонил ни разу. Передачу мобильных данных сказал, что отключил. Сразу оговорюсь, что, скорее всего, мы сами виноваты, но если бы мы не попали так в это своё путешествие на деньги, то, возможно, я никогда бы об этом не узнала. Поэтому и делюсь. Возможно, кому-то пригодится, – рассказывает Лидия.
Пара отправилась в офис "Мегафона" и попросила предоставить распечатку. Тут и выяснилось, что муж отключил свой "Самсунг" не сразу, а когда выспался после 13-часового перелёта, то есть через 6 часов. Пока мужчина мирно спал, смартфон самостоятельно подгружал обновления.
– По счастливой случайности на моём айфоне интернет был отключен. Чего обычно со мной не происходит. Наверное, если бы не так, то счёт пришел бы на пару миллионов за двенадцать-то дней, – продолжает девушка. – Удивляет то, что сотовый оператор предоставляет услуги под такой кредит.
Девушке сотрудники компании пояснили, что отключить абонента ранее они не могли, так как счёт пришёл к ним с задержкой. Супруги сейчас решают, что делать с таким долгом.
– Скорее всего, будем платить. Мы далеко не миллионеры. Для нас эта сумма немалая весьма. Ситуация осложняется тем, что этот номер у мужа не личный, а корпоративный, – добавила Лидия.
– В данном случае мобильный номер, с которым абонент отправился в роуминг, принадлежит юридическому лицу. Для выяснения подробностей ситуации официальному представителю организации необходимо написать письменное заявление в одном из корпоративных отделов. На основе документа специалисты проведут тщательную проверку, при необходимости запросят дополнительную информацию от клиента и предложат оптимальные пути решения вопроса, – пояснила E1.RU пресс-секретарь Уральского филиала "Мегафон" Светлана Емельянова.
В "Мегафоне" на всякий случай напомнили путешественникам, что современные девайсы могут самостоятельно производить обновления, подключаясь к мобильному интернету. При нахождении дома и подключённой опции мобильного интернета это практически незаметно, а в международном роуминге, где стоимость услуг в разы выше, это может обернуться затратами.
– Поэтому перед поездкой за границу рекомендуем заранее отключить эту возможность в настройках телефона или обратиться в салон связи, справочную службу оператора. Можно установить запрет на обновление программ и приложений либо ограничить возможность обновления только через Wi-Fi. Если доступ в интернет необходим, советуем заранее узнать стоимость трафика в конкретной стране на нашем сайте в разделе "Роуминг" и подключить необходимые опции для снижения цены, – отметили в компании.
В Мегафоне отметили, что счета из международного роуминга могут приходить с задержкой, т.е. деньги со счёта могут быть списаны не сразу, а чуть позже. Об этом абонентов, выезжающих за границу, предупреждают с помощью SMS.
Напомним, подобная история была у супругов из города Владимира в 2011 году. На отдыхе в Греции они скачали несколько эпизодов сериала "Интерны". Позднее "Мегафон" сообщил им о миллионном долге и отключил услугу роуминга. Как утверждают супруги, в течение нескольких дней на их счёте баланс был положительным. Из-за задержки информирования они отказались оплачивать задолженность, и дело было передано в суд. 22 февраля суд отказал сотовому оператору в иске о взыскании с абонента задолженности на сумму 1,055 миллиона рублей за оказанные в роуминге услуги.