Чаще всего в 2014 году на Урал пытались привезти поддельные Adidas, Nike и Louis Vuitton. Всего за 12 месяцев таможня обнаружила более двухсот тысяч разного рода подделок, среди которых одежда, аксессуары и игрушки из Китая. Об этом E1.RU рассказали в Уральском таможенном управлении.
Самыми модными брендами контрафактной одежды, которые пытались прорваться в Свердловскую область, в прошедшем году стали спортивные Adidas и Nike, а также люксовый Louis Vuitton. По словам экспертов, основной поток одежды, обуви, платков, зонтов и сумок приезжает на Урал из Китая, Вьетнама и Индонезии, а чистая прибыль от такого вида бизнеса находится на уровне 1 000%. Получателями таких товаров в Екатеринбурге обычно становятся продавцы крупнейших рынков и оптовых баз, но иногда этот товар попадает и в магазины.
– Количество выявленных таможенными органами управления за 2014 год контрафактных товаров составило более 220 тысяч единиц. За нарушение авторских прав и незаконное использование товарного знака возбуждено 31 дело об административных правонарушениях. Зачастую контрафактный товар уничтожается, но всё это происходит только по решению суда. Сама таможня, несмотря на бытующее мнение, никакой конфискат не распродаёт, – рассказывают в пресс-службе Уральского таможенного управления.
Другое массовое направление, где таможенники с завидным постоянством фиксируют нарушения, – поющие детские игрушки из Китая. Партии игрушек, которые при нажатии кнопки поют популярные советские, российские и иностранные песни, исчисляются сотнями тысяч экземпляров.
Однако, как водится, китайские производители использование композиций с правообладателями не согласовывают, а потому, чтобы не терять прибыли, предприятия уже по призыву таможни находят авторов, платят деньги и везут товар дальше. Детские игрушки, платить за которые производители отказываются, очень часто уничтожаются.
E1.RU ранее уже рассказывал о спортивных подделках а-ля Bosco, которые наводнили российские регионы в пору проведения зимней Олимпиады в Сочи. Наиболее популярным вариантом контрафакта стала одежда с логотипом SOCHI 2014: толстовки, жилеты, шапки, перчатки и даже пижама. Всевозможные брелоки, канцелярские принадлежности, рюкзаки и сумки, посуду и даже нижнее бельё можно было найти на уличных рынках и в киосках на остановочных комплексах. Спортивный дух Сочи попал даже в блюда екатеринбургских заведений.