E1
Погода

Сейчас+1°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+1°

пасмурно, снег

ощущается как -4

4 м/c,

вос.

744мм 68%
Подробнее
4 Пробки
USD 93,29
EUR 99,56
Реклама
Город подробности Областные власти обещают: "Ласточки" будут каждый день ходить из Екатеринбурга до Нижнего Тагила

Областные власти обещают: "Ласточки" будут каждый день ходить из Екатеринбурга до Нижнего Тагила

Ещё один поезд пустят в Верхотурье - только по выходным.

В Нижний Тагил "Ласточки" будут ходить ежедневно, а в Верхотурье – по выходным.

В областном Минтрансе слегка приоткрыли тайну по запуску в регионе уральских скоростных электропоездов: "Ласточка" сначала поедет из Екатеринбурга в Нижний Тагил и Верхотурье, а потом в Первоуральск, Богданович и Каменск-Уральский. В Министерстве транспорта Свердловской области Е1.RU рассказали о планах по запуску скоростной электрички.

– В качестве приоритетных направлений работы "Ласточек" мы рассматриваем наиболее востребованные населением. И в первую очередь, это Екатеринбург – Нижний Тагил, – рассказал E1.RU областной министр транспорта Александр Сидоренко. – Также прорабатывается вариант маршрута до Верхотурья как туристической достопримечательности. Дополнительно мы изучаем возможность курсирования таких составов в направлении Первоуральска, Каменска-Уральского и Богдановича.

"Ласточка" развивает скорость до 160 км/ч, так что её запуск поможет жителям областных городов быть более мобильными, быстрее добираться до места работы в уральскую столицу. В правительстве надеются, что запуск скоростного поезда поспособствует и развитию давней мечты чиновников – внутреннего туризма.

В Минтрансе также рассмотрят такие направления, как Челябинск, Тюмень и Пермь. Кстати, вчера стало известно, что единственный поезд из Екатеринбурга до Перми перестанет ходить с 9 февраля. Его отменили из-за нерентабельности.

Когда эти планы претворятся в жизнь, неизвестно: конкретные сроки в правительстве Свердловской области не смогли назвать. К тому же, прежде чем запустить "Ласточку" на свердловские рельсы, придётся модернизировать дорожные пути: рельсы и стрелки. Сколько это займёт времени и какой объём работ предстоит проделать, тоже непонятно.

В ведомстве уже определились, как часто будут ходить "Ласточки": в Тагил – ежедневно, а в Верхотурье только по выходным.

– Предварительно на направлении Екатеринбург – Нижний Тагил мы видим целесообразным эксплуатацию четырёх поездов в сутки в наиболее востребованные утренние и вечерние часы, – сообщил Сидоренко. – На туристическом направлении Екатеринбург – Верхотурье – одного поезда один-два раза в неделю, скорее всего, речь будет идти о маршруте "выходного дня".

Эксплуатация "Ласточки" в Свердловской области обойдётся примерно в 100 миллионов рублей в год. Часть вложений область готова возместить, но сколько именно – ещё не решено.

– Какую помощь необходимо будет оказать инвестору, ещё только предстоит оценить: мы просчитаем финансовую модель перевозок, возможные направления, требуемое количество поездов и интервалы движения. Это позволит оценить и необходимый уровень областных дотаций, – подчеркнул Александр Сидоренко.

Напомним, в конце 2014 года "Уральские локомотивы" отчитались о начале серийного производства скоростных электропоездов "Ласточка". А уже в январе этого года губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев уехал на "Ласточке" в Верхотурье купаться в проруби на Крещение. Однако поездка для свердловских випов была демонстрационной. Тогда же и встал вопрос об их реальном запуске в нашем регионе.

В 2015 году "Уральские локомотивы" (совместное предприятие группы "Синара" и Siemens AG. – прим. ред.) планируют выпустить тридцать "Ласточек". При этом данных о том, сколько именно поездов получит Свердловская область, неизвестно.

– Некоторые ожидали, что наш совместный проект с Siemens прекратит своё существование из-за санкций. Но этого не случится. К тому же, немцы счастливы с нами работать и собираются делать это долго. При этом нам удалось сохранить рублёвую стоимость поездов на прежнем уровне. Всё дело в том, что стоимость валют зафиксирована в договорах не по тому курсу, который есть в банках, – рассказал Е1.RU генеральный директор группы "Синара" Михаил Ходоровский. – Себестоимость производства поездов, конечно, выросла, но не настолько, насколько изменилась стоимость евро и доллара.

Фото, инфографика: Илья ДАВЫДОВ / E1.RU

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления