Юристы Екатеринбурга отмечают новую тенденцию: к ним обращаются покупатели, которые пришли в магазин заменить неисправный товар, а им выплачивают прежнюю сумму в чеке. А на эти деньги такой же "гаджет" уже не купить. Заложниками ситуации стали покупатели бытовой техники и мобильных телефонов.
Напомним, в конце года многие производители из-за скачка курса валют начали переписывать ценники на товарах.
В "Екатеринбургский муниципальный центр защиты потребителей" обратилась за помощью екатеринбурженка Мария Петровна. Ситуация банальная: приобретённый чуть более полугода назад блендер сломался, перестал включаться. Покупательница для начала обратилась к продавцу и написала заявление о возврате стоимости товара ненадлежащего качества. Продавец после проверки качества признал, что покупатель имеет право требовать возврата денег за блендер.
– Но проблема оказалась в том, что цена блендера, увы, существенно выросла. Он стал стоить 4 000 рублей. И сейчас за 999 рублей, которые были уплачены Марией при покупке блендера, подобного товара уже не купить ни в магазине продавца, ни в других магазинах, – говорит главный юрисконсульт МБУ "Центр правозащиты" Янина Голубева.
Юрист рассказала, как действовать в подобных ситуациях. Оказалось, что покупателю магазин обязан выплатить нынешнюю цену товара:
– В таких случаях потребитель должен помнить, что в соответствии со статьёй 24 закона "О защите прав потребителей" при возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования. Данная норма закона существует для того, чтобы потребитель, которому был продан некачественный товар, не нёс убытки даже в случае роста цен.
Если продавец согласен вернуть только те деньги, которые заплатил покупатель ранее, то потребителю нужно написать претензию, а потом, если его не услышали, обращаться в суд.
Подобная ситуация описана и на форуме E1.RU. У екатеринбуржца во время гарантийного срока сломался мобильный телефон, купленный в магазине Е96.
"За время ремонта цены на телефоны в 2 раза увеличились. На мою просьбу отдать вместо денег новый телефон, сообщают, что у них нет нового в продаже. Я им указываю, что у них есть в продаже этот телефон, только не белый, а чёрный. Но отдать его они отказываются, так как цвет другой, значит, модель другая. Как я понимаю, юридически к ним претензии не предъявишь", – написал форумчанин с ником Cepega_e1.
В Е96 пояснили, что в этом конкретном случае "товар по факту – с другим артикулом, а значит, не является аналогичным":
"Это с формальной точки зрения. Но! Служба качества и сервиса у нас готовы идти навстречу клиентам и решать их проблемы. Я перекинул ссылку, думаю, они оперативно свяжутся и постараются найти компромисс".