В 2015 году резко снизилось количество почтовых отправлений, идущих через Кольцово. К примеру, в ноябре 2014 года в Екатеринбург прилетело 18 грузовых самолётов, а в феврале и марте лишь по три. Плюс к этому часть почты доставляют на пассажирских бортах. Но и тут существенное падение: если раньше привозили около тонны почты в месяц, то теперь лишь 200–300 килограммов.
– Наверное, падение связано с девальвацией рубля. Если сравнивать с прошлым годом, то падение не такое существенное (15-20%), но сейчас сложно спрогнозировать, на какие показатели мы выйдем в последующие месяцы, но очень надеемся, что как минимум на прошлогодние, – комментирует падение объёмов Татьяна Крылова, начальник цеха ММПО.
Екатеринбургский ММПО (место международного почтового обмена) работает с ноября 2013 года. Это единственный объект на Урале, который способен обрабатывать до 60 тысяч международных почтовых отправлений в сутки. Если раньше посылки из Китая шли через Московский авиаузел, а только потом попадали к адресатам по всей стране, то теперь часть отправлений попадает через Екатеринбург.
За 10 месяцев 2014 года было обработано 2,92 тысячи тонн почты, что в 2,5 раза больше показателя аналогичного периода 2013 года. Для сравнения, в предыдущие годы динамика роста почтовых перевозок не превышала 10%.
ФОТОГАЛЕРЕЯ: Как Почта России обрабатывает заказы из китайских интернет-магазинов
1 из 19
Почта России в грузовом терминале аэропорта "Кольцово".