Уральцы, купившие путёвки в санаторий "Зелёный мыс" под Новоуральском, теперь не знают, как вернуть деньги. Напомним, 3 февраля ЗАО "Зелёный мыс" в Арбитражном суде Свердловской области признали банкротом – была введена процедура внешнего управления. Теперь санаторий закрыт, а руководство на связь не выходит.
Президент Урало-Сибирской ассоциации предприятий сферы оздоровления и гостеприимства Ольга Гаврилова пояснила Е1.RU, что собственник сменился летом прошлого года:
– Для нас этот санаторий всегда был на особом положении: прежние собственники активно участвовали в работе нашей ассоциации, но в последнее время новый директор от нового собственника на контакт особо не шёл. Так что рассказать, что там происходит внутри, достоверно нельзя. Собственник сменился там летом 2014 года. В начале марта их представитель утверждал, что закроются они лишь временно и с середины апреля продолжат работу. Но сейчас все их телефоны молчат. Нужно разобраться, какое юрлицо объявило себя банкротом. Они же собственники большого количества недвижимости и оборудования и могли бы отвечать по своим обязательствам. Так что ситуация не выглядит непоправимо. Это мощный объект, и я оптимистично смотрю на развитие ситуации.
Как пояснил глава Свердловской областной общественной организации "Защита прав потребителей туристических услуг" Вадим Винер, к нему уже обратились первые пострадавшие. По словам звонивших, их попросили прервать отдых.
– С путёвками в "Зелёный мыс" выходит целый детектив. Оказывается, за них платили и в ЗАО, и в ООО "Зелёный мыс". То есть было 2 юрлица. А ещё людей натурально выкидывали из санатория, пострадавшие уже звонили: только заехали, два дня прожили, а им говорят – улепётывайте, вы здесь больше не можете находиться. У нас, мол, технические проблемы, уезжайте, деньги вернём в течение 15 дней, – пояснил Вадим Винер. – Таких пострадавших уже человек 10. На банкротство подали ЗАО, а не ООО, и кто сейчас там собственник – тоже непонятно. С путёвками тоже путаница. Какие-то продавали турфирмы, какие-то приобретались напрямую в санатории, по безналу. Глубина продаж была по август 300 мест в санатории – количество пострадавших может быть большое. Пострадавшим нужно сначала обратиться к нам, мы поможем разобраться.
Отметим, что сейчас в Екатеринбурге для пострадавших туристов работает горячая линия. Телефоны: +7 (343) 298-03-29, 268-46-86, 219-39-93.
Между тем, в группе "Типичный Новоуральск", где обсуждалась ситуация вокруг пансионата, высказался некий Дмитрий, который назвал себя "человеком, который знаком с ситуацией". Он сообщил, что процедура банкротства – мера вынужденная и именно с её помощью можно сохранить комплекс пансионата как единое целое:
"В сложившейся ситуации можно с достаточно большой уверенностью сказать, что объект будет сохранён целиком. Данный объект – санаторий "Зелёный мыс" – как комплекс представляет большую ценность не только для отдыхающих, жителей города и просто гостей, но и для инвесторов. Как и все, кому дорог "Зелёный мыс", нынешнее руководство так же разделяет желание сохранить объект. Цели руководства, пришедшего в процедуре банкротства, направлены на сохранение комплекса, передачу его в надёжные руки, разрешение текущих и накопившихся за многие годы проблем", - пишет Дмитрий.