E1
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+2°

пасмурно, без существенных осадков

ощущается как 0

2 м/c,

ю-в.

743мм 95%
Подробнее
4 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Реклама
Город Гость на E1.RU У нас в гостях: Илья Евдокимов, председатель правления 'Областного потребительского контроля'

У нас в гостях: Илья Евдокимов, председатель правления 'Областного потребительского контроля'

Илья Евдокимов родился 29 июля 1977 года в городе Кустанай, республика Казахстан. Окончил юридическую академию в Екатеринбурге. Защитой прав потребителей занимается с 2009 года. С февраля 2014 года – член Всероссийской лиги Защитников прав потребителей.

Он был избран председателем правления СРОО "Областной потребительский контроль". Организация помогает отстоять свои права екатеринбуржцам и жителям Свердловской области. Их девиз "В юридических вопросах следует обращаться не к здравому смыслу, а к юристам".

За плечами у Ильи Николаевича несколько десятков выигранных дел и огромный опыт в оказании помощи обманутым покупателям.

Что делать, если оказали некачественную услугу, не возвращают страховку, не ремонтируют по гарантии – на эти и другие вопросы ответит Илья Евдокимов.



Вопрос :

Добрый день, Илья. Как быть, собираюсь отдохнуть в Крыму. Куплены билеты на самолёт из Краснодара. Если возникнет такая ситуация, что будет штормовое предупреждение на переправе и я не смогу вовремя вернуться в Краснодар и улететь домой, что делать? Могут ли обменять билет, или это будут мои проблемы?

Автор :

Анна

Ответ :

Если возникнет такая ситуация - рекомендую срочно письменно обратиться в ближайшее подразделение авиаперевозчика с вопросом обмена билета или получения денежных средств за билет. Выплата, обмен билета существенно зависят от того, когда Вы заявили требование - за какое время до вылета или после. Если откажут в удовлетворении требований в условиях, когда Вы своевременно обратились к авиаперевозчику - можно обратиться в суд за защитой нарушенных прав. Шанс выиграть дело в условиях, когда Вы обратились к авиаперевозчику после вылета самолёта, да еще и по мотивам "штормовое предупреждение на переправе" - невелики.





Вопрос :

Сейчас прошли ливни, и наш подземный паркинг затопило. Воды сантиметров 10-15, машины подтоплены. Кто должен отвечать? УК или кто?

Автор :

Мария

Ответ :

Здравствуйте, Мария. Если Ваш подземный паркинг обслуживается управляющей компанией, то это их ответственность, так как они приняли объект в обслуживание в соответствующем состоянии и отвечают за его капитальный ремонт и содержание. Считайте убытки и предъявляйте их управляющей компании. Также, если Вы арендатор парковки - можете заявить требования к собственнику, если собственник - к застройщику.





Вопрос :

Здравствуйте, Илья! Скажите, пожалуйста, что делать со страховой выплатой, которая была подписана в "Северной Казне" за несколько дней до отзыва лицензии? Не стоит рассчитывать на выплату? Спасибо.

Автор :

Ольга Денисова

Ответ :

Здравствуйте, Ольга. Отзыв лицензии не освобождает страховую организацию от исполнения договорных обязательств. Порядок получения страхового возмещения существенно зависит от вида страхования, ОСАГО или КАСКО. В случае с ОСАГО, при невозможности получения возмещения от страховой компании, обращайтесь в Российский Союз Автостраховщиков. По КАСКО удовлетворение требований можно получить только из оставшегося имущества страховой компании.





Вопрос :

Здравствуйте, лечил зуб у частного стоматолога. А после лечения выскочил флюс, могу ли я потребовать компенсацию с клиники?

Автор :

Александр

Ответ :

Здравствуйте, Александр. Если услугу Вы оплатили в клинике, то компенсацию потребовать можете, но в случае возникновения спора о причинах заболевания она должна быть как минимум обоснованной. В судебных спорах по качеству оказания медицинских услуг всегда встаёт вопрос о причинной связи между действиями врача и наступившими последствиями. Рекомендуем обратиться с претензией в клинику и в случае отказа в удовлетворении требования - в независимую экспертизу с вопросом определения причин появления заболевания. С положительным заключением смело обращайтесь за защитой нарушенных прав в суд.





Вопрос :

У меня вопрос: должно ли вернуть турагентство средства, если консульство отказало в производстве визы?

Автор :

Ольга

Ответ :

Здравствуйте, Ольга. В соответствии со статьёй 32 Закона о защите прав потребителей, Вы вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесённых им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. Подайте в турагентство заявление с отказом от исполнения договора и потребуйте возврата уплаченных денежных средств. Фактически понесённые расходы турагентства должны быть обоснованы и документально подтверждены. Поинтересуйтесь, оформлена ли у Вас страховка "от невыезда". В таком случае требуйте возмещение в полном объёме от страховой организации. Если возникнут дополнительные вопросы или Вам откажут в выплате - обращайтесь за помощью к нам в СРОО "Областной потребительский контроль".





Вопрос :

Илья, я посмотрела "Ревизорро" на канале "Пятница". Там ведущая программы в кафе сказала, что сотрудники не должны брать деньги с клиентов за разбитую посуду. Разве так?

Автор :

Виталина

Ответ :

Здравствуйте, Виталина. Если потребитель разбил посуду - он причинил имущественный вред, обязанность возмещения которого предусмотрена законом. Другое дело - размер причинённого вреда. Как правило, стоимость разбитой посуды оказывается явно завышенной. Организация должна подтвердить свои убытки, стоимость разбитой посуды (документ о приобретении или экспертное заключение), иначе - требование неосновательно.





Вопрос :

Добрый день. В 2015 году приобрели новую 1-комнатную квартиру в Академическом у застройщика ЗАО "Региональная строительная группа". Квартира оборудована индивидуальным прибором учёта отопления ТЭКОН-19Б, нам выдан паспорт данного прибора (все квартиры в нашем доме оборудованы счётчиками ХВС, ГВС и отопления). При опломбировке счётчиков представитель УК пояснил нам, что прибор учёта отопления смонтирован, но не запущен в эксплуатацию. Также он сказал, что в некоторых квартирах ТЭКОНы запущены, а в некоторых нет, и поэтому оплата отопления производится по нормативу, а не по счётчику. В офисе УК "Академический" нам пояснили, что застройщик не произвёл необходимые работы и не передал документацию по счётчикам отопления в УК, поэтому оплата отопления начисляется по нормативу. После приёмки квартиры с недостатками мы указали в акте о недостатках факт неработающего счётчика отопления. Прошло уже более 3 месяцев, но прибор учёта отопления так и не запустили в эксплуатацию.

Вопрос: какие необходимо предпринять действия, чтобы к следующему отопительному сезону наш прибор учёта отопления был введён в эксплуатацию, и мы имели возможность оплачивать отопление по фактическим показаниям, а не по нормативу?

Автор :

Леонид Самаркин

Ответ :

Здравствуйте, Леонид. В вашем случае необходимо всего лишь подать в управляющую компанию письменное заявление с требованием ввести в эксплуатацию прибор учёта отопления. Отказ в удовлетворении требования или бездействие управляющей компании всегда можно будет обжаловать. При наличии счётчиков и соответствующего обращения в управляющую компанию Вы имеете право на оплату коммунальных услуг по фактическим показаниям, а не по нормативу. В таком случае начисление платы за услуги по нормативу нарушит Ваши права, и все убытки, связанные с нарушением права, можно будет отнести на счёт управляющей компании.





Вопрос :

Добрый день, у нас на форуме Е1.RU прочитала вопрос, и тоже стало интересно. Читатель пишет "Не пустили в Октябрьский районный суд. В канцелярию (подать заявление). Распоряжение председателя не пускать в майках, шлёпках, шортах (простая бумажка без печатей на рамке). Был в сандалиях, бриджах, футболке. Самое забавное, что хирург рекомендовал такой тип одежды. На мои доводы о медпоказаниях развели руками. По такой погоде ездить в костюмах? Даже в самом лёгком будет жарко. Можно ли отменить это решение и как?" Интересно мнение юриста.

Автор :

Катерина

Ответ :

Здравствуйте, Катерина. На сайте Октябрьского районного суда есть "Правила поведения в зданиях (помещениях) Октябрьского районного суда города Екатеринбурга". Ни о каких майках, шлёпках, шортах здесь речи не ведётся. Так что отменять, собственно, нечего. Моё мнение - в суде необходимо вести себя как минимум уважительно. Суд - это не рынок, не пляж, не дискотека. Тем, кто разницы не видит, да ещё и хвастается на весь город - глубокое сочувствие.





Вопрос :

Здравствуйте, подскажите, куда обратиться с вопросом о выплате страховки по КАСКО? Был страховой случай, и, когда подошло время к выплате, страховую компанию "Северная Казна" закрыли, прошло уже более полугода.

Автор :

Евгений

Ответ :

Здравствуйте, Евгений. При наступлении страхового случая по КАСКО возмещение можно получить только за счёт имущества страховой организации. 27 июля 2015 года в Арбитражном суде Свердловской области состоится судебное заседание о признании ООО СК "Северная Казна" банкротом. С момента возбуждения процедуры банкротства единственной возможностью получить что-либо с должника будет вступление в дело о банкротстве посредством подачи заявления о включении в реестр требований кредиторов. Заявление с приложенными документами направляется в Арбитражный суд, в котором возбуждено дело о банкротстве, а также самому должнику и арбитражному управляющему. Если возникнут трудности - можете обратиться за помощью к нам или к любому юристу с практическим опытом в вопросах банкротства.





Вопрос :

Добрый день! Были произведены лакокрасочные работы по ремонту автомобиля. На глаз видны различия между цветами окрашенной детали кузова при данных работах и заводской деталью. Исполнитель работ утверждает, что работа выполнена идеально, и лучше покрасить невозможно. Ключи от автомобиля заказчик работ вернул только на условии подписания бумаги об отказе от претензий. Посоветуйте, как возможно защитить свои права в данном случае?

P. S. Исполнитель - компания LocAuto (локальный кузовной ремонт автомобилей).

Автор :

Михаил Апрельский

Ответ :

Здравствуйте, Михаил. В большинстве случаев различия в цветах окрашенной и заводской деталей кузова автомобиля - это недостаток выполненных работ. В Вашем случае точно может ответить по наличию недостатка автоэксперт. Так что в первую очередь рекомендуем обратиться в независимую экспертизу. Если заключение будет положительным - смело обращайтесь к исполнителю работ с требованием устранения недостатка или с требованием возмещения расходов по устранению недостатка другой организацией, или с требованием соразмерного уменьшения цены работы, так как он нарушил Ваше право на качество, предусмотренное статьёй 4 Закона о защите прав потребителей. Потребовать полного возмещения уплаченных за работу денежных средств, в соответствии со статьёй 29 Закона о защите прав потребителей, Вы можете, если в установленный договором (или в назначенный Вами в претензии) срок недостатки выполненной работы не устранены исполнителем. Обязательно потребуйте возмещения всех убытков, связанных с защитой нарушенного права (расходы на юриста, на экспертизу и т. д.). Ваш письменный отказ от претензий к исполнителю не помешает делу, так как закон исходит из презумпции незнания потребителем специальных свойств и характеристик товаров, работ, услуг. По вопросам выбора независимой экспертной организации и защиты нарушенного права можете обратиться к нам.





Вопрос :

Здравствуйте, я застраховал садовый дом в страховой компании "ЖАСО". Произошло ограбление дома, разрушен потолок, вырвана дверь, похищено имущество.

Ущерб примерно составляет 25-40 тысяч рублей. Страховая компания оценила ущерб в 1 611 рублей.

Автор :

Пётр Петрович Давыдов, пенсионер

Ответ :

Здравствуйте, Пётр Петрович. В случае, когда страховая компания оспаривает размер причинённого вреда, Вам необходимо подтвердить заявленные имущественные потери. То, что у Вас похищено, можно подтвердить документами о его приобретении и справкой из полиции, а вот размер расходов на восстановление потолка и двери лучше подтвердить заключением эксперта. Если размер подтверждённого вреда окажется выше предложенного страхового возмещения - обратитесь повторно с письменным заявлением в страховую организацию и ознакомьте её с указанными документами. При отказе в выплате или бездействии страховой организации обращайтесь с исковым заявлением в суд. Размер присуждённого оказывается значительно выше заявленного потребителем в досудебном порядке, так как за неудовлетворение требований потребителя Законом о защите прав потребителей предусмотрены пеня 3% в день и штраф в размере половины суммы присуждённого.





Вопрос :

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как можно получить возврат страховки, требуемой банком к уплате при оформлении кредита физических лиц. Например, кредит оформлен на 6 лет, страхование жизни также проводится на 6 лет, а реально кредит погашен за 2 года. Как получить сумму уплаченной страховки за остальной срок - 4 года, и имею ли я право отказаться от страхования за эти 4 года?

Автор :

Елена Долгополова

Ответ :

Здравствуйте, Елена. Считаю, что при определённых условиях отказаться от страховки можете, но не все юристы со мной согласятся. В соответствии со статьёй 958 ГК РФ, договор страхования прекращается до наступления срока, на который он был заключён, если после его вступления в силу возможность наступления страхового случая отпала и существование страхового риска прекратилось по обстоятельствам иным, чем страховой случай. При досрочном прекращении договора страхования по указанным обстоятельствам страховщик имеет право на часть страховой премии пропорционально времени, в течение которого действовало страхование. Та же статья 958 ГК РФ содержит следующую норму: "При досрочном отказе страхователя (выгодоприобретателя) от договора страхования уплаченная страховщику страховая премия не подлежит возврату, если договором не предусмотрено иное". Если из содержания договора страхования и кредитного договора следует связь страхования с оплатой кредита - можно попробовать отказаться. Соответственно, для более подробной консультации Вам необходимо подойти к нам с документами на очную консультацию.





Вопрос :

Здравствуйте, увидела в примерочной магазина объявление о том, что в случае повреждения вещи вы будете обязаны её купить, законно ли это?

Автор :

Кэт

Ответ :

Здравствуйте, Кэт. В случае повреждения вещи до момента её приобретения Вы обязаны возместить продавцу только причинённый вред. Стоимость вещи в магазине и размер причинённого вреда, скорее всего, будут существенно отличаться. Более того, причину повреждения вещи (заводской брак или действия потребителя) продавцу ещё нужно определить и доказать. Требование продавца о приобретении испорченной вещи незаконно в любом случае, оно нарушает Ваше право на свободу выбора товаров, работ, услуг и уголовно наказуемо как понуждение к заключению сделки.





Вопрос :

Добрый день, купили мужу джинсы. Он их поносил, и они начали буквально рассыпаться. Такого с новой тканью быть не должно. Какие наши действия теперь? Или бесполезно что-то доказывать: скажут, сами износили или стирали часто...

Автор :

Ольга

Ответ :

Здравствуйте, Ольга. Рекомендуем обратиться в экспертизу с вопросом определения причин возникновения недостатка (производственный или эксплуатационный). При нормальных условиях эксплуатации джинсы рассыпаться не должны. Законодательство о защите прав потребителей позволяет даже в условиях отсутствия гарантии на товар заявлять требования продавцу в течение двух лет с момента приобретения изделия. Если заключение эксперта положительное - смело требуйте у продавца возврат денежных средств за приобретённый товар и возмещение убытков, связанных с защитой нарушенного права (расходы на юриста и экспертизу). В случае отказа в удовлетворении требований обращайтесь в суд.





Вопрос :

Илья, как сейчас обстоят дела с кредитованием? Много ли жалоб? Чего стоит опасаться обычным клиентам? На что обращать внимание?

Автор :

Айнура

Ответ :

Здравствуйте, Айнура. Количество жалоб потребителей в сфере кредитования в последнее время не увеличилось, но их содержание меняется. Если несколько лет назад недовольство вызывали незаконные комиссии по кредитам, то последние обращения потребителей связаны в основном с неправомерным навязыванием кредитными организациями страховых услуг в определённых страховых организациях. В соответствии со статьёй 16 Закона о защите прав потребителей запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Несмотря на такой законодательный запрет, кредитные организации продолжают действовать подобным образом под предлогом отказа в выдаче кредита, миллионы потребителей несут убытки. Часто потребители в эйфории получения денежных средств вообще не читают предложенные к подписи документы. Есть такой случай недельной давности: потребитель при приобретении в кредит автотранспортного средства Lada Granta подписал предложенные менеджером салона документы по кредиту и страховке. Придя домой, обнаружил, что при стоимости автомобиля в 580 000 рублей сумма кредита составила 705 000 рублей, а уплаченная за счёт кредитных средств страховая премия (по страхованию жизни) составила 125 000 рублей. Есть случаи, когда кредитные организации не выдают график платежей к кредитному договору, что является нарушением права на информацию в соответствии со статьёй 8, статьёй 10 Закона о защите прав потребителей, и при досрочном погашении кредита совершенно не ясно, какова основная сумма долга, какую сумму необходимо внести для погашения кредита. Рекомендую всем потребителям при подписании кредитных документов внимательно знакомиться с их содержанием и не соглашаться на сделку с кабальными условиями.

Огромное спасибо за вопросы. Буду рад, если мои краткие консультации помогут потребителям в отстаивании их прав и законных интересов. По любым нарушениям прав потребителей прошу обращаться к нам в СРОО "Областной потребительский контроль" по телефонам +7 (343) 269-22-82, +7 953 009 85 91, по адресу: город Екатеринбург, улица 8 Марта, 5.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления