Федеральная антимонопольная служба открыла "горячую линию" в августе 2014 года – пожаловаться на дорожающие продукты можно было как на сайте, так и по телефону. Сейчас ведомство подвело итоги этой работы за год.
Как сообщает пресс-служба Свердловского УФАС со ссылкой на начальника управления контроля агропромышленного комплекса ФАС России Анну Мирочиненко, за время работы сервиса от россиян пришло более 8 800 обращений.
Больше всего жалоб поступило от москвичей (1 992 обращения) и жителей Подмосковья (821 обращение). На третьем месте – Санкт Петербург (682), на четвёртом – Краснодарский край (331), а замыкает пятёрку жалобщиков Свердловская область, из которой на "горячую линию" пришло 231 обращение.
Чаще всего россияне жаловались на повышение цен на молоко и молочные продукты, сахар, овощи. Жалобы стали поводом для проверок производителей, поставщиков и торговых сетей по всей стране.
– По результатам проверок ФАС России возбудила более 75 дел за нарушение Закона о защите конкуренции, Закона о торговле и КоАП и взыскала штрафов на сумму более 3 миллионов рублей, – сообщила Анна Мирочиненко.