E1
Погода

Сейчас+3°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+3°

пасмурно, без осадков

ощущается как +1

1 м/c,

вос.

746мм 94%
Подробнее
1 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Реклама
Город Дорожное видео E1.RU Дорожное видео недели: огненное ДТП, "перевёртыш" на Московской и наглая маршрутка

Дорожное видео недели: огненное ДТП, "перевёртыш" на Московской и наглая маршрутка

10 самых интересных роликов с дорог Екатеринбурга и области.

В свежей подборке – ДТП с участием пешеходов и машиной ДПС.

Традиционно утро субботы портал E1.RU начинает с подборки всего самого интересного, что происходило на дорогах Екатеринбурга и Свердловской области за минувшую неделю.

Вновь большинство записей ДТП, которые произошли из-за того, что кто-то из водителей пренебрёг правилами дорожного движения. На этот раз в подборку таких видео попал инспектор ДПС ГИБДД Екатеринбурга, который устроил аварию на улице Челюскинцев.

На камеру видеорегистратора попали аварии и с участием пешеходов. Причём в обоих случаях виноваты водители.

В обзоре вы также найдёте ролики, которые напомнят вам кадры из боевиков, например, горящую возле ТРЦ "Радуга Парк" Daewoo Nexia или сальто автомашины "Иж" на Московской.

В подборку вновь попал водитель маршрутки, который грубо нарушал ПДД, объезжая на мосту у "Калины" по "встречке" утреннюю пробку.

Дорожные ситуации комментирует автоэксперт Кирилл Форманчук.

1. "Бешеная" Toyota

В Екатеринбурге на улице Малышева Toyota снесла "шестёрку" и пешехода. На записи видеорегистратора видно, что за несколько секунд до аварии горит жёлтый сигнал светофора, и все машины, кроме Toyota, останавливаются на перекрёстке.

Форманчук: Ситуация неоднозначная. При повороте налево водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. ПДД не уточняют, нужно ли уступать всем, кто едет со встречного направления, или только тем, кто едет на разрешающий сигнал светофора. Судебная практика в данном вопросе неоднозначная. Часть судей считают, что если водитель выполняет манёвр поворота, то он должен уступить дорогу всем машинам, даже несмотря на то, что они могут ехать на "красный". Есть судьи, которые считают, что если водитель поворачивает, а другой участник едет на красный свет прямо, то уступать ему не надо, так как он выехал в нарушение ПДД на перекрёсток. Суд будет руководствоваться не только видеозаписью, а также показаниями свидетелей и экспертов при определении вины в ДТП.

2. Наперекосяк

Эвакуаторщику, видимо, не хватило сил, поэтому легковушку пришлось поставить на платформу только на три колеса.

Форманчук: Водитель эвакуатора не убедился в безопасности транспортировки груза. Перед началом и во время движения водитель обязан контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его падения, создания помех для движения. Груз не закреплён. Видимо, это связано с маркой и моделью перевозимой машины. Если бы машина была подороже, то так бы её не везли. А проблесковый маячок жёлтого нужно включать только при погрузке повреждённых, неисправных и перемещаемых транспортных средств. Во время перевозки эвакуированных машин маячок включать не надо.

3. "Солнечный" удар

На улице Викулова водитель Hyundai на пешеходном переходе сбил 14-летнего мальчика. Как позже пояснил сотрудникам ГИБДД Екатеринбурга виновник ДТП, ребёнка он не заметил из-за ослепившего его солнца.

Форманчук: На видео, вероятно, запечатлен водитель с абсолютным отсутствием опыта, приближаясь к пешеходному переходу в условиях недостаточной видимости, он не принял никаких мер для избежания возможного ДТП, а тормозить начал только в метре от ребёнка. Хотя пострадавший школьник тоже должен был убедиться в безопасности перехода – надеяться на добросовестное следование ПДД всеми участниками движения бывает опрометчиво.

4. Вот так поворот!

На Вторчермете на перекрёстке 2-я Новосибирская – Эскадронная женщина за рулём Hyundai Solaris повернула налево из правого ряда и попала под удар Hyundai ix35.

Форманчук: Манёвр водителя Solaris можно объяснить только помутнением рассудка. Манёвр был совершён с нарушением ПДД и был небезопасным. Вина водителя Solaris очевидна. Считаю, что у водителя внедорожника не было технической возможности избежать ДТП и обнаружить Solaris до столкновения. В связи с тем, что пострадал водитель Solaris, будет проводиться административное расследование в ГИБДД. Это займёт несколько месяцев. И только по результатам расследования будет вынесено постановление о штрафе.

5. "Паровозик" на ЕКАД

На Екатеринбургской кольцевой автодороге пять машин врезались друг в друга.

Форманчук: Такие аварии происходят очень часто – смотреть надо на дорогу, оценивать ситуацию. Напоминает случай на Кольцовском тракте, где несколько автомобилей остановились пропустить семейство уток, а их всех "собрал" водитель микроавтобуса. Для установления виновного необходимо разбираться и читать объяснения участников ДТП. Если доказать, что самый первый водитель резко затормозил без причины, то можно получить выплату. Но это будет непросто. Пункт 10.5 ПДД говорит о том, что водителю запрещается резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

6. Огненное ДТП

На перекрёстке Репина – Ленинградская Toyota Camry столкнулась с Daewoo Nexia. От удара Nexia загорелась. Как рассказывают очевидцы, Toyota ехала по Репина в сторону ТРЦ "Радуга Парк", а Nexia – навстречу.

– Nexia стала разворачиваться, – рассказал Е1.RU водитель Toyota Алексей. – Я посигналил, и водитель Nexia вроде бы остановился. Я поехал, и он тоже поехал. Я врезался в Nexia левым боком, у неё из-под капота пошёл дым, и она загорелась.

Форманчук: Судя по характеру повреждений, не похоже, что оба автомобиля остановились перед столкновением. Даже если вас пропускают и на дороге возникает чувство неопределённости, не стоит начинать движение первым, лучше дождаться действий от второго участника спорной ситуации и спокойно поехать дальше. Повреждения серьёзные, и механизм образования ДТП явно не соответствует показаниям водителей. Думаю, скорость была не менее 50–60 км/ч в момент столкновения.

7. "Перевёртыш"

В районе перекрёстка Московская – Денисова-Уральского водитель отечественного авто столкнулся со встречным автомобилем Ford. От удара "Иж" отбросило в сторону, где он успел прокрутить сальто и опрокинуться на крышу.

Форманчук: Кадры, как из индийского боевика 80-х годов, хорошо, что все остались живы. За ограждение, правда, придётся заплатить. Если у виновника ДТП есть полис ОСАГО, то собственник ограждения может обратиться в страховую компанию. Если полиса нет, то водителю придётся выплачивать стоимость ограждения самостоятельно.

8. ДТП с машиной ДПС

Возле железнодорожного вокзала Екатеринбурга машина ДПС врезалась в Toyota RAV 4. Инспектор, который ехал по улице Челюскинцев со стороны Уралмаша, во время разворота не убедился в безопасности манёвра и врезался в бок иномарки.

Форманчук: Тут без вариантов виноват водитель служебного автомобиля. Видимо, даже в зеркала не посмотрел перед началом движения, инспектора ждёт дисциплинарное наказание. Уже много лет в ГИБДД инспекторы, закреплённые за патрульными автомобилями, самостоятельно их содержат и ремонтируют. Инспекторы покупают зимнюю резину, самостоятельно восстанавливают машину после ДТП, даже если в ДТП они не виновны. Думаю, что инспектор, который сидел за рулём в момент ДТП, уже побежал в магазин и купил запчасти для ремонта патрульной "четырки". Кстати, машина закреплена за 5-й ротой городской ГИБДД (Железнодорожный район), об этом свидетельствует бортовой номер патрульки – 2-527. Первая цифра "2" – это ГИБДД Екатеринбурга, после тире "5" означает роту – Железнодорожный район.

9. Наглая маршрутка

Форманчук: На водителей маршруток с завидной регулярностью поступают различного рода жалобы, чем быстрее он едет – тем больше денег зарабатывает, именно такая мотивационная система и заставляет наплевать на ПДД. К сожалению, по видео непонятно, были там пассажиры или нет. Если пассажиры были, то водителя необходимо увольнять и лишать прав. Если в советское время водителя, уволенного "по статье" за проступок, больше не взяли бы на подобную работу, то сейчас он может в тот же день устроиться в другое автопредприятие и продолжать возить пассажиров, подвергая опасности их жизнь.

10. Лоб в лоб

Форманчук: История очень странная: один погиб, а второй ничего не помнит. Вполне ожидаемый конец истории с пьяным вождением, возможно, если бы был пристёгнут, то остался бы жив. Повезло, что не унёс с собой водителя второго автомобиля.

Присылайте нам свои свежие дорожные видео на почту news@corp.e1.ru

Фото: Артём УСТЮЖАНИН / Е1.RU 
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления