В России начинается реформа системы продаж билетов на междугородные автобусы. Минтранс по поручению президента Владимира Путина готовит изменения в законодательство. Как пишет газета "Коммерсант", продажи единых электронных билетов на междугородные автобусы в интернете могут стартовать в 2016 году.
Также обсуждается создание открытого интерфейса с информацией о междугородных маршрутах и о перевозчиках. Это позволит запускать сервисы по продаже билетов на любой автобус через интернет или с помощью мобильных приложений, а также собирать составные маршруты из города в город.
Впервые идея, принадлежащая стартапу ФРИИ TakeBus, была обнародована в мае 2015 года на встрече Владимира Путина с интернет-предпринимателями. Тогда президент поручил Минтрансу рассмотреть предложение, а в июне министерство создало рабочую группу.
Отмечается, что рынок автобусных перевозок в России составляет около 60 миллиардов рублей в год, ежегодно этим видом транспорта пользуются около 100 миллионов человек, подсчитали во ФРИИ.
"С советских времён основной доход автовокзалы получают не от предоставления услуг пассажирам и автоперевозчикам, а от агентской деятельности, связанной с продажей билетов перевозчиков, – объяснили изданию в Минтрансе. – При этом автовокзалы зачастую используют для продажи билетов своё монопольное положение, и в этой ситуации рассчитывать на продвижение удалённой, в том числе с помощью интернета, продажи билетов сложно".
При этом предприятиям придётся позаботиться о техническом IT-перевооружении.
"У большинства крупных участников стоят устаревшие системы, которые не позволяют обрабатывать покупку-продажу билетов с нужной скоростью и качеством", – отмечают в фонде. В результате участники рынка должны будут использовать новую стандартную IT-систему. В Яндексе сообщили, что также обсуждаются создание универсального списка в единой кодировке автобусных остановок по всей России и обязательная публикация и обновление перевозчиками расписания автобусов в едином формате.