E1
Погода

Сейчас+1°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+1°

пасмурно, снег

ощущается как -4

4 м/c,

вос.

744мм 68%
Подробнее
4 Пробки
USD 93,29
EUR 99,56
Реклама
Город Дорожное видео E1.RU Дорожное видео недели: мишка на "Волге", прикованный пешеход и мегапробка на Челюскинцев

Дорожное видео недели: мишка на "Волге", прикованный пешеход и мегапробка на Челюскинцев

Разбираем 13 самых интересных роликов с улиц уральских городов.

Косолапый пассажир "Волги" высовывался из окна.

Утро субботы Е1.RU традиционно начинает с разбора самых интересных видеозаписей с дорог Екатеринбурга и Свердловской области, снятых на регистраторы за прошедшую неделю.

Самое обсуждаемое видео недели – это ролик с медведем, который едет в качестве пассажира на заднем сиденье "Волги". Косолапого сняли на въезде в Екатеринбург, на Челябинском тракте.

В подборке недельного видео есть и автохамы. Так, на Московской автохам на BMW вытолкнул на ограждение легковушку и скрылся. Сейчас водитель пострадавшей машины ищет наглого водителя.

Две записи – это классика жанра для екатеринбургских водителей. Автомобилисты попали в ДТП, потому что не посмотрели в зеркала, когда пытались совершить разворот.

Дорожные ситуации комментирует автоэксперт E1.RU, председатель Комитета по защите прав автомобилистов Дмитрий Ларионов.

1. Верх наглости

На Бебеля водитель внедорожника так спешил по своим делам, что решил объехать пробку по газону. Однако, взобравшись на поребрик, он снёс стоящий сбоку дорожный знак.

Ларионов: Подумаешь, не заметил знак, с кем не бывает? Вот только в следующий раз он не заметит пешехода. Жаль, что на видео нет госномера, иначе бы водителю грозила ответственность за повреждение знака – от 5 до 10 тысяч рублей, плюс повышающий коэффициент по ОСАГО.

2. Взял на таран

На перекрёстке Готвальда – Опалихинская Renault наткнулся на бордюр и протаранил заграждение (на видео слева). Когда на место ДТП приехал наряд ДПС, водителя легковушки уже не было на месте.

Ларионов: Правый ряд направления, в котором двигался автомобиль, предназначен для поворота направо. Водителя, нарушившего данное требование, ждёт сюрприз: продолжение этой полосы упирается в забор. Очевидно, водитель на видео сперва пропустил знак, а потом пропустил забор. Всё это, а также последовавшее бегство разумно объясняется лишь состоянием опьянения. Надеюсь, водителя найдут и лишат прав за оставление им места ДТП.

3. "Права купил, ездить не купил"

В Екатеринбурге у Сельхозакадемии Toyota "забодала" BMW на парковке и скрылась с места ДТП.

Ларионов: "Права купил, ездить не купил". Как можно не заметить столь явное препятствие, а после наезда продолжить движение напролом? Водитель BMW, конечно, тоже хорош: мог бы заехать на полметра глубже, чтобы не выпирать на проезжую часть – и ничего бы не случилось. Но его вины в данном ДТП это обстоятельство не образует.

4. Столкновение на Серафимы Дерябиной

А вот ещё один водитель Toyota, который, не справившись с управлением, разбил три машины на Серафимы Дерябиной. На видеорегистратор попали только последствия аварии.

Ларионов: Чтобы сохранять контроль над движением автомобиля, нужно уметь правильно выбирать скорость. Совсем скоро это станет особенно актуально: традиционные "дни жестянщика" – прямое следствие несоблюдения этого требования.

5. Медведь на "Волге"

Загадочное путешествие медведя по Екатеринбургу попало на видеорегистратор. Видео, на котором косолапого "замаскировали" под пассажира "Волги", вызвало удивление горожан. Позже выяснилось, что мишку везли в частный зоопарк в село Николо-Павловское под Нижним Тагилом.

Ларионов: Согласно пункту 23.2 ПДД, перед началом и во время движения водитель обязан контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его падения, создания помех для движения. Если медведь сильно захочет, к примеру, открыть дверь – не думаю, что кто-то или что-то сможет ему помешать это сделать. Судя по видео, ничего страшного не происходит, но если вдруг из-за медведя случится ДТП – виновным будет признан водитель, который не обеспечил безопасность перевозки груза. Хотя, может, он и обеспечил, как знать.

6. Угнать за 10 секунд

Ларионов: Серьёзно снизить риск угона автомобиля можно, обратившись к квалифицированным специалистам с целью установки профессиональной противоугонной системы. Не стоит путать их с дешёвыми сигнализациями, которые дарят ложное чувство защищённости, а на деле способны лишь увеличить этот риск. А почти полностью сгладить финансовые последствия угона может лишь страховка, при условии следования правилам страхования.

7. Авария с мотоциклистом

В Новоуральске женщина на 8-м месяце беременности за рулём Toyota Vitz столкнулась с мотоциклистом, который пересекал перекрёсток. На видеорегистратор попали только последствия ДТП.

Ларионов: По записи это непонятно, но если водитель автомобиля выезжала с прилегающей территории (стоянка), то она обязана была уступить дорогу мотоциклисту. Тот факт, что мотоцикл после падения проскользил по дороге визуально около 50–60 метров, может свидетельствовать о превышении скорости его водителем. Точный ответ на вопрос о его скорости даст только экспертиза, но, по моему личному мнению, если превышение и было, то не настолько, чтобы мотоциклиста стало невозможно своевременно заметить. Кроме того, пересечение, на котором произошло столкновение, является нерегулируемым, и светофор, расположенный в другом месте, на него своё действие не распространяет. Если всё так, то именно водитель автомобиля должна быть признана виновной в таком ДТП.

8. "Пошёл вон отсюда"

В Екатеринбурге на Московской автохам на BMW вытолкнул на ограждение легковушку и скрылся. Водитель BMW таким образом решил отомстить водителю пострадавшей легковушки за то, что тот не пропустил его в свою полосу.

Ларионов: На записи можно заметить след от столкновения на заднем бампере BMW. Если этот след появился именно в данном ДТП, то в нём всё предельно ясно и обычно. Если же касания между машинами не было, то это классический пример так называемого бесконтактного ДТП. Так уж повелось, что сотрудники ГИБДД не любят в них разбираться и оформляют их так, будто бы в нём был всего один участник, который не справился с управлением и столкнулся с препятствием. Если так случилось и в этот раз, то потерпевшему нужно зафиксировать ущерб (это нужно для признания факта ДТП) и отправить в ГИБДД письменное заявление с требованием привлечь второго водителя к ответственности за нарушение ПДД, повлекшее ДТП, а также составить протокол за уезд с места ДТП.

9. Проклятое место 2

На Базовом переулке столкнулись семь автомобилей. Несколько аварий произошло с разницей в минуту. Как сообщили в ГИБДД, причиной первого ДТП стало несоблюдение дистанции, а причиной второго – несоблюдение скоростного режима на участке дороги.

Ларионов: Такие "паровозики" случаются по причине массового несоблюдения дистанции участниками движения, едущими друг за другом. Обычно в таких ДТП виноват участник, въехавший во впереди идущего в самом первом столкновении. И это же ДТП, вероятно, явилось косвенной причиной второго – кто-то двигался слишком быстро и не смог своевременно обнаружить "замес", в итоге затормозил слишком сильно и собрал остальных. На записи я не наблюдаю ни одного знака аварийной остановки, что является нарушением, способным спровоцировать другие ДТП.

10. "Мэрия велела стоять"

Екатеринбург встал в адскую пробку из-за сужения проезжей части на Макаровском мосту. Автомобилисты теперь в час пик вынуждены стоять в заторах перед самим мостом и на соседних улицах. На второй день "стояния" активисты заклеили забор листовками с надписями "Мэрия велела стоять" и другими, менее цензурными.

Ларионов: Водителям придётся привыкнуть к такому режиму движения, потому что его ввели, вероятно, очень надолго. Но опыт показывает, что привыкание наступает через неделю или две: основной поток автомобилистов пойдёт другими путями, трафик распределится, ЦОД отреагирует регулировкой светофоров на проблемных перекрёстках, если таковые появятся, и ездить станет легче. Так происходило и будет происходить во всех случаях, когда в результате ремонта или строительства затрагиваются транспортные артерии города.

11. Мастер-класс: что делать с пешеходами-нарушителями

В центре Екатеринбурга три полицейских привязали к столбу пешехода, который якобы переходил дорогу, нарушая ПДД. Полицейские попросили у 53-летнего мужчины документы, однако тот отказался это делать и, по словам полицейских, оказывал сопротивление и оскорблял их. Дабы его угомонить, полицейские решили пристегнуть мужчину наручниками к столбу, на котором крепится дорожный знак.

Ларионов: Пункт 4.3 ПДД разрешает пешеходам переходить дорогу на любых перекрёстках (в том числе на нерегулируемых) по линии тротуаров или обочин, с единственной разницей – при таком переходе они обязаны уступать дорогу автомобилям. Поэтому пешеход, переходя дорогу в указанном месте, ничего не нарушил. Но, к сожалению, многие сотрудники ГИБДД уверены, что пешеход вправе переходить только на регулируемых перекрёстках или пешеходных переходах при их наличии в зоне видимости, что является заблуждением.

Также я не увидел на видеозаписи никакой агрессии пешехода или признаков её наличия в прошлом, а всё, в чём его обвиняет инспектор ГИБДД на тот момент, – это в отказе предоставить документы. Ни слова о какой-либо агрессии пешехода от инспектора ГИБДД не прозвучало, и очевидно, что все эти обвинения появились впоследствии.

Между тем пешеходы, в отличие от водителей, не обязаны иметь при себе и передавать инспекторам для проверки какие-либо документы, а право их требования могло появиться у инспектора лишь в случае совершения пешеходом правонарушения (ч. 1.1 статьи 13 ФЗ "О полиции"). В таких условиях у пешехода есть шанс на успешное обжалование обоих постановлений – и штрафа за переход в неположенном месте, и штрафа за неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции. Кроме того, поскольку сотрудники полиции вместо посадки в патрульный автомобиль выбрали очень интересный вариант с пристёгиванием к столбу (этакую "публичную порку"), можно говорить об унижении человеческого достоинства и праве требовать компенсации возникшего морального вреда.

12. Глупое ДТП

Ларионов: Либо водитель ВАЗа так испугался знака "кирпич", что забыл посмотреть в зеркала, либо при столь необычном манёвре догоняющий попал в мёртвую зону. Непонятно также, почему водители не зарегистрировали ДТП: ущерба у потерпевшей стороны явно больше, чем на 50 тысяч, и выплаты по европротоколу на ремонт, скорее всего, не хватит.

13. Решил повернуть – посмотри в зеркало

На Белинского водитель Daewoo Nexia, который ехал со стороны Щербакова, попал в ДТП из-за того, что не посмотрел в зеркала.

Ларионов: Данное видео – хороший пример ситуации, в которой водитель вполне мог предотвратить ДТП простым взглядом в зеркало, но почему-то не сделал этого. К сожалению, этим грешит очень большое количество водителей, так что на дороге нельзя рассчитывать на неукоснительное следование ПДД другими участниками и нужно учиться предугадывать возможные аварийные ситуации. Конечно, пренебрежение такими дополнительными мерами не сделает вас виновным в возможном столкновении, но согласитесь – чем оказаться правым в ДТП, лучше вообще избежать его.

Видео: читатели Е1.RU, youtube.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления