Жители Екатеринбурга оценили новые трамваи Уралтрансмаша, которые сегодня утром вышли на линию. Большинство горожан остались довольны поездкой в новых вагонах.
– В трамвае тепло, комфортно, удобно заходить в салон благодаря низкому полу. Из-за низкой посадки чувствуешь себя, как в машине, – отметил один из пассажиров. – Побольше бы в городе такого транспорта.
Некоторые пассажиры остались недовольны расположением сидений в вагоне.
– Мне не понравилось, что сидения расположены вдоль трамвая. На них неудобно садиться, потому что расположены высоко. Если пассажиры моего возраста ещё смогут забраться, то бабушкам будет сложно, – отметила Любовь Святская.
Как ранее писал Е1.RU, два трамвая – односекционный полунизкопольный (407 модель) и трёхсекционный низкопольный (409 модель) будут курсировать по 18-маршруту между ВИЗом и Шарташом.
Выход новых трамваев постоянно откладывался. Во время испытаний вагонов, когда они ещё ходили с мешками песка, администрация Екатеринбурга указала на ряд замечаний.
– Многое получилось исправить, остальное будем дорабатывать в процессе. По ходовой части нас попросили усилить подвеску двигателей – это мы сделали. Были ещё некоторые мелкие вопросы, которые мы устранили в рабочем порядке, – рассказал Е1.RU главный конструктор гражданской продукции Уралтрансмаша Сергей Соловьёв. – Нас попросили перенести место кондуктора в кормовую часть, сейчас оно расположено в середине салона. В ближайшее время это будет сделано.
На Уралтрансмаше также отмечают, что по желанию заказчика в трамваях могут поменять двери, окна и интерьер.
– Мы планируем новый дизайн интерьера на 409-м вагоне, включая замену дверей и оконных блоков на более современные. Например, в 407-м вагоне, который сегодня ходит по городу, уже новый интерьер. Там применены сэндвич-панели на основе алюминия и стеклопластика. Они помогают улучшить общее восприятие салона, – отметил в разговоре с Е1.RU Сергей Соловьёв.
Водители трамваев, которые ездят на новых вагонах, отмечают, что по управлению они ничем не отличаются от трамваев "Спектр", которые уже ездят в Екатеринбурге.
– Есть, конечно, небольшие недостатки, например, мигает сигнализация первой двери, есть вопросы по механической и электронной части. Думаю, со временем всё настроят слесаря. Конечно, трамвай в России собирался, если бы делали за границей, получше бы было, – рассказал Е1.RU водитель трамвая Сергей Антонов.
Напомним, тестировать новую модель Екатеринбургу предложили бесплатно. На какой срок два трамвая передали уральской столице, на Уралтрансмаше не уточняют. Например, в Волгограде эти трамваи ходили 200 дней.
Стоимость новых трамваев на Уралтрансмаше также отказались назвать. Отметим, что Уралтрансмаш планирует выиграть конкурс на поставку 10 трамваев Екатеринбургу в этом году.
Отметим, что эти трамваи Уралтрансмаш впервые представил на Иннопроме в этом году. Тогда же конкуренты уральских производителей, ООО "ПК Транспортные системы" из Москвы, представили 27-метровый трамвай "Витязь", который удивил посетителей выставки.
Фото: Артём УСТЮЖАНИН / Е1.RU
Видео: Андрей КАЗАНЦЕВ / Е1.RU