Японская корпорация Toshiba решила ликвидировать подразделения по продаже телевизоров и кухонной техники в России "Тошиба Си-Ай-Эс", пишет "Коммерсантъ".
"Мы полностью покинули потребительский рынок Российской Федерации. Мы продали все товары ещё в минувшем декабре, когда был большой пик продаж", – цитирует издание гендиректора "Тошиба Рус" Хироаки Тезуку. Причинами такого решения, по словам топ-менеджера, стали высокий уровень конкуренции и волатильность рубля.
Он уточнил, что в сегменте телевизоров наиболее крупными конкурентами были Samsung и LG. "На этом рынке было тяжело работать, корейские компании имеют рыночную долю 70 процентов", – добавил Хироаки. Toshiba в 2012-2013 годах занимала около 10 процентов российского рынка телевизоров.
Ритейлеры считают, что уход японского производителя никак не скажется на рынке.
– Toshiba уже несколько лет занимает незаметные позиции. При этом качество у них было хорошее, но по цене они проигрывали конкурентам. Я бы не сказал, что у них было много лояльных покупателей, – прокомментировал решение японцев гендиректор E96.ru Борис Лепинских.
Он отметил, что в принципе ассортимент сужается: часть производителей уходят в эконом-сегмент, а кто-то сознательно в более дорогой.
Вместе с тем компания оставляет в России только b2b-подразделение "Тошиба Рус", которое продолжит работать с Почтой России и Сбербанком. "Тошиба Рус", в частности, отвечает за контракт по оснащению оборудованием сортировочного центра Почты России примерно на два миллиарда рублей и поставки автоматических станций по обработке наличности в Сбербанк.
Корпорация Toshiba, основанная в Токио в 1875 году, является одним из крупнейших японских производителей электроники, энергетического и медицинского оборудования. С начала 2000-х имеет представительство в России.
Фото: Сергей САВОСТЬЯНОВ / ТАСС.