E1
Погода

Сейчас+1°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+1°

пасмурно, сильный дождь

ощущается как -4

5 м/c,

вос.

743мм 56%
Подробнее
4 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Реклама
Город фоторепортаж Вместо вокзальчика детской железной дороги в ЦПКиО построили 4-этажный дворец: первая экскурсия на E1.RU

Вместо вокзальчика детской железной дороги в ЦПКиО построили 4-этажный дворец: первая экскурсия на E1.RU

Стены в нем выкрасили в оранжевый и голубой цвет, а поезда будут приходить сразу на третий этаж.

– Что это за здание построили в парке? Может быть, это ресторан? – задаются вопросами проходящие мимо ЦПКиО екатеринбуржцы и гости города. Отвечаем: в парке Маяковского закончили строить новый вокзал Детской железной дороги. Здание к новому году ввели в эксплуатацию, сейчас там вносят последние штрихи и наводят лоск.

Для гостей новый вокзал торжественно откроется 1 сентября. За девять месяцев до открытия начальник детской железной дороги Виталий Марункевич провёл E1.RU экскурсию по новому зданию и показал, как пассажиры будут выходить на посадочную платформу с третьего этажа.

– Наш вокзал будет уникальным. На других детских железных дорогах, которых у нас в стране 25, учебные помещения находятся разрозненно – они разбросаны по разным зданиям. У нас же всё будет в едином комплексе, в одном месте будут учебный, обучающий и развлекательный центры, – рассказывает Марункевич.

Четырёхэтажное здание вокзала построили за удивительно короткие сроки – всего за год.

– В январе 2015 года в этом месте начали рыть котлован, а сейчас уже стоит готовое здание, – отвечает нам прораб стройки.

Такие быстрые темпы реконструкции Детской железной дороги объясняют тем, что в 2016 году в парке Маяковского уже начнут строить фан-зону к чемпионату мира по футболу.

Бетонную эстакаду для поезда, который будет подъезжать к выходу на третий этаж, обещают возвести к сентябрю.

Вокзал строили на деньги из регионального бюджета – 178,79 миллиона рублей. Новое здание уже оборудовали видеонаблюдением, также там есть лифт и специальный въезд с улицы для инвалидов-колясочников. Для остальных к главному входу ведёт лестница на второй этаж.

– Основное пространство для пассажиров Детской железной дороги – это третий этаж. Здесь находятся выходы на посадочную платформу, кассы, детский буфет и медпункт, – рассказывает Марункевич. – Мы также в будущем хотим поставить здесь тренажеры для детей и взрослых в виде кабин узкоколейного тепловоза и "Сапсана".

На первом этаже вокзала расположится гардероб, детский тренажёрный зал, комната для планёрок. Второй этаж вокзала займет учебный центр – здесь будут классы изучения работы различных служб железной дороги: движения, тяги, путевого хозяйства, централизации и блокировки, а также класс моделирования и библиотека.

– Для детей даже предусмотрен отдельный кабинет под станки, на которых они будут создавать модели поездов, а также химическая лаборатория с покрасочной камерой для окрашивания своих макетов. Рядом расположится компьютерный класс, – объясняет Виталий Марункевич.

На последнем этаже – актовый и выставочный залы. В первом для детей планируют показывать мультфильмы, а во втором устраивать выставки макетов поездов. Здесь также есть терасса, где планируют поставить столики для отдыха гостей.

Недалеко от вокзала строят новое депо, где будут обслуживаться поезда. Старое не вмещает все вагоны, и поэтому некоторые вынуждены простаивать всю зиму под открытым небом. Новое депо будет отапливаться, там появится автомойка для поездов, а также цех по реставрации старинных вагонов. В итоге Детская железная дорога сможет работать круглый год.

Напомним, в июле 2015 года Детская железная дорога отпраздновала юбилей – 55 лет. Все эти годы здесь работали дети – машинистами, диспетчерами, контролерами. Ребят набирают с 12-летнего возраста, общий курс обучения – 3 года, занимаются около 860 детей в год. Во время учебного года они изучают теорию в классах, которые есть в каждом районе города, а летом проходят практику на дороге. В парке ДЖД – 5 действующих локомотивов, от немецкого паровоза 1931 года выпуска до новенького ТУ-10 производства 2012 года. Он сделан специально для детских железных дорог. А летом привезли чешский ТУ-3 1958 года "рождения".

Всего на детской железной дороге 4 станции. Время в пути от первой до последней – 27 минут, можно выходить на остановках и возвращаться в поезд по одному билету (взрослый стоит 135 рублей, детский – 75 рублей, а дети до 5 лет катаются бесплатно).


Фото: Артём УСТЮЖАНИН / Е1.RU, архив Свердловской детской железной дороги.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления