
Поделиться
В парке Маяковского рядом со зданием нового вокзала детской железной дороги, по которому мы уже проводили виртуальную экскурсию, заканчивают строить депо для поездов, в котором будут реставрировать старинные вагоны. Уже установили ворота и двери, доделали стены, перекрытия, перегородки.
– Сейчас завезён кирпич, будут устанавливаться промежуточные перегородки, оборудуют ямы смотровые для подвижного состава. Работы займут месяца два, – рассказал E1.RU начальник Свердловской детской железной дороги Виталий Марункевич. – Это депо, в котором будет отстаиваться весь подвижной состав, который у нас в данный период времени находится под открытым небом. Здесь может находиться 15-18 вагонов и 5-6 тяговых единиц. Вся техника, которая у нас эксплуатируется на детской железной дороге, будет стоять в закрытом помещении, в тепле и в любое время года может эксплуатироваться и выходить для работы с пассажирами.
Новое депо будет отапливаться, там появится автомойка для поездов, а также цех по реставрации старинных вагонов. Кроме того, в здании депо будут оборудованы и учебные классы. Они будут застеклены, чтобы дети могли видеть поезда, разместят их на втором этаже.
– Ребята, занимаясь там, будут видеть подвижной состав, если что-то непонятно – спустились, посмотрели. Подъехал кран-балка, подняли локомотив, перевернули, открутили, разобрали, потом обратно собрали. Можно сказать, школьники смогут собирать и разбирать локомотивы в комфортных современных условиях, – пояснил Виталий Марункевич.
Депо, которое есть сейчас, очень маленькое. В него можно поставить только 2 локомотива.
В самом четырёхэтажном здании вокзала сейчас завершены все отделочные работы. О том, что там будет находиться, мы писали подробно и показывали в картинках. Пока постепенно завозят мебель и оборудование. На следующей неделе для строительства бетонной эстакады для поезда, который будет подъезжать к входу на третьем этаже, начнут завозить грунт и бетон.
Торжественное открытие нового здания детской железной дороги в ЦКПиО запланировано на 1 сентября. Общая стоимость проекта более 717 миллионов рублей, вокзал строится с привлечением средств регионального бюджета, остальное финансирует РЖД.
Напомним, в июле 2015 года детская железная дорога отпраздновала юбилей – 55 лет. Машинистами, диспетчерами, контролёрами всё это время здесь работали дети с 12-летнего возраста. Общий курс обучения – 3 года.