E1
Погода

Сейчас-3°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода-3°

пасмурно, небольшой снег

ощущается как -7

2 м/c,

сев.

726мм 92%
Подробнее
2 Пробки
USD 92,26
EUR 99,71
Реклама
Город мнение Одни и те же грабли: блогер раскритиковал новую трамвайную линию, которая пойдёт по Татищева в центр

Одни и те же грабли: блогер раскритиковал новую трамвайную линию, которая пойдёт по Татищева в центр

Первое же перекрытие в честь Дня города или Дня Победы заблокирует всю ветку.

Трамваи, которые будут ехать со стороны Татищева, смогут идти по Ленина только прямо

Екатеринбургский блогер Евгений Кузнецов раскритиковал проект реконструкции перекрёстка Ленина — Московская, который уже этим летом закроют на два месяца. В своём блоге в «Живом журнале» он подробно объяснил, к чему приведёт отсутствие возможности поворачивать направо и налево на перекрёстке для трамваев, которые будут ехать с улицы Татищева.

Публикуем текст колонки полностью:

Сегодня на одном из городских порталов со ссылкой на администрацию Екатеринбурга опубликована последняя версия проекта реконструкции перекрёстка Ленина — Московская. Из этих картинок отчётливо видно, что трамвайный узел остался таким, каким был запроектирован два года назад.

Есть все основания полагать, что строительство начнётся ближе к лету этого года. Я ни в коем случае не против новой трамвайной линии, но нужно отчётливо понимать, что в таком виде это будет довольно ущербная транспортная коммуникация. Почему — читайте ниже. А для начала предлагаю прогуляться по трассе будущей трамвайной магистрали.

Начнётся она вот здесь, где стоит трамвай, и пойдёт прямо
Далее обогнет Вечный огонь
И выйдет куда-то вот сюда
Затем пройдёт по оси улицы Татищева
И на пересечении с Красноуральской присоединится к существующей трамвайной сети

Как видно по фото, вдоль линии довольно много жилых домов. У неё есть все перспективы быть востребованным и быстрым направлением с ВИЗа в центр. Но ровно до того момента, пока что-нибудь не случится на проспекте Ленина.

Дело в том, что на новую линию на площади Коммунаров будет только один въезд. И только один выезд. В прямом направлении: соответственно, с площади 1905 года или на неё. Случись День города, парад 9 Мая или эстафета на приз газеты «Утренний Урюпинск» — и движение по новой линии становится невозможным. Трамваям с ВИЗа будет попросту некуда ехать: в сторону Плотинки движение закрыто, а, чтобы повернуть к вокзалу или в сторону Московской горки, стрелки проектом не предусмотрели.

К праздникам можно добавить автомобильные аварии на путях и другие неисправности. Причём такому происшествию достаточно произойти на любом участке до кольца у гостиницы «Исеть», чтобы линия стала нефункциональной — трамвайный диспетчер сразу же перекроет движение от Красноуральской до Луначарского. Аналогичная ситуация со въездом — чуть что и въехать на линию невозможно.

Тут самое время немножко углубиться в историю екатеринбургского трамвая и убедиться, что она ничему не учит. В 1992 году для новоселов района Московской горки была запущена трамвайная линия ко Дворцу спорта, которая на сегодняшний день является главным фейлом нашей трамвайной системы. Для присоединения этой ветки был построен не полноценный узел, а очень усечённый. Въезд на неё возможен только в одном направлении — по Радищева от Цирка.

В итоге любой затор или авария на участке от Куйбышева по 8 Марта — Радищева (а благодаря «Гринвичу» заторы там — постоянное явление) делает время ожидания 32-го трамвая непредсказуемым, а то и вовсе оставляет район без транспорта. К слову, такой странный маршрут, как екатеринбургский 32-й найти будет проблематично. Он очень нелогичен и неудобен. Но въезд ко Дворцу спорта только один, выездов с этой линии два, и это ограничивает возможности развития данного направления. В 2009 году власти Екатеринбурга попытались помочь мучающимся полтора десятка лет жителям Московской горки и запустили по второму оставшемуся выезду маршрут № 33, но проблема одного въезда никуда не делась.

Казалось бы, есть прекрасные грабли, о которых нужно помнить, и никогда так не делать. Но нет, мы строим новую линию, которая по своей неполноценности может посоревноваться с линией ко Дворцу спорта.

Я не удержался, написал об этой проблеме в мэрию и получил ответ.

«Ваши предложения переданы генеральному проектировщику и в случае их целесообразности будут учтены»


Но, видимо, мэрия и генеральный проектировщик считают, что строить нормальные трамвайные линии нецелесообразно…

Участок улицы Московской от Ленина до ВИЗ-бульвара после реконструкции станет двусторонним
Фото: ekuznecov / livejournal.com

Схема: Илья ДАВЫДОВ / Е1.RU
ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления