На перекрёстке Ленина – Московская продолжают укладывать трамвайные пути. Здесь строят трамвайную линию на ВИЗ.
Внимательные екатеринбуржцы заметили, что в работе используются деревянные шпалы.
– Укладывать рельсы на деревянные шпалы в 21 веке? Вот актуальные фото для сравнения технологии укладки рельсов в Германии. Укладка производится на бетонную подушку толщиной 25 сантиметров с последующей гидроизоляцией. Для пешеходов сделаны зоны обхода и ограждены небольшим пластиковым забором (что также видно на фото), то есть никто по щебёнке не ходит, нет опасности вывихнуть ноги. Может, это хоть немного пристыдит чиновников, и они заставят строителей поменять технологию. Стыд и позор, – обратился в редакцию читатель Е1.RU и приложил фотографии.
Вопрос "Почему у нас не как в Германии?" мы адресовали подрядчикам и заказчикам строительства, но внятных объяснений не получили.
Начальник отдела дорожного хозяйства и конкурентных процедур "Треста Уралтрансспецстрой" Алексей Обрезков сослался на Трамвайно-троллейбусное управление:
– Инициатива использовать деревянные шпалы принадлежит ТТУ, мы – подрядная организация, которая просто реализует готовый проект.
А в ТТУ нам объяснили, что конкретно на этом перекрёстке по проекту будут деревянные шпалы, но есть участки в городе, где использовались бетонные.
– Это вопрос к тем, кто проектирует. Бетонные шпалы в городе тоже используются, например, новая трамвайная линия на Ботанике построена на бетонных шпалах. Новая линия, которая пойдёт с этого перекрёстка дальше, также должна быть на бетонных шпалах. В принципе строительство на бетоне – это уже совсем другие деньги, так что, может быть, с этим связано, но в любом случае вопрос к проектировщикам, – пояснили Е1.RU в Трамвайно-троллейбусном управлении.
Мы попросили прокомментировать ситуацию в администрации города, там отметили, что "самый оптимальный вариант на этом участке – уложить рельсы, не нарушая технологию".
ТТУ называет будущий трамвайный узел "Площадь коммунаров" самым сложным в Екатеринбурге.
– Во время реконструкции будет смонтировано 44 крестовины и 14 стрелочных переводов. Кроме того, предусмотрены автоматизация и электрический обогрев стрелочных переводов от контактной сети. Поскольку на реконструируемом участке появляется прямое направление в сторону ВИЗа, работникам предстоит смонтировать новые трамвайные пересечения, дополнительные воздушные стрелки, – сообщает ведомство.
Напомним, в 20-х числах июня на Ленина – Московской начали укладывать трамвайную ветку, которая пойдёт по Татищева. Трамвайное движение через перекрёсток закрыто с 14 июня.