В мэрии Екатеринбурга на обсуждение выставили схему нового велопешеходного маршрута, который должен связать микрорайон Заречный с центром Екатеринбурга: от сквера на Опалихинской до лодочной станции на Городском пруду. Схема должна быть безбарьерной, а проектировали маршрут в режиме эконом, максимально используя имеющиеся пешеходные связи.
– Использование малозатратных средств и проектирование в стеснённых условиях сложившейся городской структуры диктуют следующие проектные решения: ширина пешеходной полосы – 3 метра, ширина односторонней велосипедной полосы – 1,25 метра, – уточняют проектировщики в пояснительной записке.
Маршрут разбили на несколько частей. Создатели проекта отмечают, что асфальтовое покрытие почти везде в удовлетворительном состоянии, но при этом тут нужны новые пологие спуски и подъёмы, пешеходные переходы там, где маршрут идёт через проезжую часть, кое-где придётся расширить дорожки, заменить бордюрный камень, кое-где убрать часть деревьев и кустарников, устроить пологий подъём и спуск от улицы Гражданской до лодочной станции и, разумеется, разметить велодорожку.
Урны, скамейки, инфостенды на маршруте планируется сделать тоже, но в рамках второго этапа.
– Маршрут этот просто сам собой напрашивается как продолжение набережной. Проехать там на велосипеде и пройти пешком можно и сейчас, но дорожки не благоустроены, света нет, и вообще вся местность сильно заброшена, – констатирует урбанист Владимир Злоказов, которого мы попросили оценить схему. – Что касается концепции, выложенной на сайте мэрии, то я вижу в ней две проблемы. Во-первых, 1,25 метра – это недостаточная ширина даже для односторонней велодорожки (согласно СНиПУ, не менее 1,5 метра должна быть ширина полосы движения на велодорожке). Если речь идёт о малозатратных мероприятиях, то я бы не стал делать отдельную велодорожку, но ограничился бы велопешеходной дорожкой совмещённого движения без разделения, оставив участки отдельной велодорожки только на перекрёстках, чтобы велосипедисты могли на законных основаниях пересекать проезжую часть, не спешиваясь (есть специальная дорожная разметка для этого).
Злоказов отмечает: ширина велопешеходной дорожки совмещённого движения должна составлять 3,5-5 метров, и совмещённое движение нормально работает при невысокой интенсивности движения пешеходов и велосипедистов – когда они друг другу не мешают.
– Конечно, на данном направлении когда-то нужно будет сделать отдельную от тротуара велодорожку, но в среднесрочной перспективе и более простое решение будет шагом вперёд, – отмечает он.
Вторая проблема, которую называет Злоказов, заключается в том, что маршрут не доходит до существующей набережной Городского пруда. Он доходит до Гражданской, и дальше непонятно, как велосипедисту попасть на набережную.
– По идее, этот маршрут должен стыковаться с проектом Макаровского моста, но, к сожалению, в проекте моста велосипедная и пешеходная инфраструктура в уровне набережной решена очень плохо, – считает урбанист.
Напомним, с другой стороны Исети в Екатеринбурге тоже разработали пешеходную набережную, правда, стоит она несколько сотен миллионов рублей, пролегает от Папанина до Челюскинцев, и её проект не так аскетичен – там предусмотрены "двойные" дорожки вдоль берега, детская и скейт-площадка, новое озеленение, смотровые террасы и многое другое. О её проекте рассказали год назад. Правда, что сделают быстрее – супернабережную за "Екатеринбург-Сити" или эконом-маршрут с другой стороны – прогнозировать мы не берёмся.