После обнародования второго варианта новой транспортной схемы, которую разработали для Екатеринбурга, вице-мэр Евгений Липович встретился с журналистами, чтобы подтвердить: срок ввода новой транспортной схемы не изменился, ее будут вводить, как и планировали, этим летом.
– Да, 1 июля люди проснутся и поедут по-новому, – отрезал Липович. – Даже если окажется, что в каком-то этапе что-то недоработали.
Скорее всего, не успеют "доработать" вопрос с переносом остановок: сейчас планируется перенести 30 остановочных комплексов, и в мэрии рассчитывают, что часть из них успеют передвинуть к июлю. Оставшиеся будут адаптировать в течение 2–3 лет. Так что 1 июля люди поедут по-новому – но выходить на остановках будут ещё по-старому.
Переносить введение транспортной схемы дальше 2017 года невозможно: как раз летом 2017-го кончаются контракты у частных перевозчиков (их заключали в 2012-м), и можно будет разыграть новые только с теми, кто будет соответствовать требованиям. "Мы живём пятилетками", – пояснил Липович.
Вторую скрипку на этой встрече играл один из разработчиков транспортной схемы Андрей Толмачёв. Он рассказывал, что именно поменялось во втором варианте и как идет работа с предложениями горожан. Например, что практически сразу в маршрутную сеть добавили автобусы с Химмаша, когда горожане стали убедительно доказывать, что один троллейбусный маршрут с ними не справится.
– Сейчас все обсуждают новую маршрутную сеть, и все думают, что наша работа только этим и ограничивается, но это не так, – сказал Евгений Липович. – Новая маршрутная сеть – это лишь элемент нашей большой работы. Кроме неё, мы работаем над выделением полос для общественного транспорта, новыми остановками, переносом существующих остановок, введением вневременной системы оплаты проезда, расписанием работы общественного транспорта. Нам нужно сделать понятную, доступную схему, как в Москве, чтобы она висела на каждой остановке.
В частности, рассказал Евгений Липович, идёт работа над изменением названий остановок, чтобы они не дублировались: например, из транспортной схемы уберут однотипные названия "Сады", которые носят несколько остановок на окраинах города.
Вице-мэр напомнил, что работа над новой маршрутной схемой началась в 2013 году: тогда в течение года собиралась информация, и база данных пассажирских перевозок сформировалась в 2014 году.
– Это пока проект, – подчеркнул он, показывая новый вариант транспортной схемы, опубликованный сегодня. – Когда люди стали задавать вопросы, появилась необходимость корректировки. За февраль-март мы сформируем третий вариант, и он уже будет окончательным. Два месяца будут собираться вопросы, готовиться разъяснения и вноситься предложения.
В частности, вице-мэр уточнил, что будут актуализироваться данные по быстрорастущим районам: Академическому, Мичуринскому, потому что сведения 2013 года о них успели устареть.
На всю работу по внедрению новой маршрутной сети будет потрачено 30 миллионов рублей, сказал Евгений Липович. В эту сумму не входит перенос остановок (около 30) и создание новых остановок (их будет 14), зато входит работа по информированию граждан: разработка схем, информационных табло на остановках и т. д.
– В 2000 году, да даже в 90-е годы, мы меньшим транспортным составом (трамваи, троллейбусы, муниципальные автобусы) перевозили 600 миллионов пассажиров в год, – напомнил Евгений Ефимович. – Сегодня к ним добавилось метро и ещё 2 200 автобусов частных перевозчиков, а перевозим мы теперь всего 310 миллионов пассажиров. Так что сегодня мы обсуждаем, как вернуться к "советской" системе.
Напомним, до 10 февраля жители могут задавать вопросы инициатору внедрения новой транспортной сети Евгению Липовичу в рубрике "Гость" на сайте администрации. Также на сайте мэрии создали специальный раздел, где можно изучить новую транспортную схему и задать вопросы специалистам.