В Екатеринбурге по итогам 2016 года, несмотря на сложную экономическую ситуацию, количество проданных в новостройках квартир осталось на уровне 2015 года – 17 000 объектов.
Всё больше горожан делает выбор в пользу Академического района: девелоперу удалось увеличить объём проданных квадратных метров на 20%. Так, если в 2015 году здесь было реализовано 89 200 кв. метров, то в 2016 – 108 000 кв. метров.
По словам заместителя генерального директора АО "РСГ-Академическое" Филиппа Третьякова, высоких показателей продаж компании удалось достичь за счёт активной маркетинговой стратегии, реализации готового, а не строящегося жилья, а также развития инфраструктуры – ввода в эксплуатацию новой школы, строительства в районе детских садов, торговых, спортивных и развлекательных объектов.
– Существенное повышение конкуренции на рынке жилья вынуждает застройщиков значительно увеличивать затраты на маркетинговую и рекламную активность. Причём эту политику сейчас проводят даже те девелоперы, квартиры которых ранее хорошо продавались и без этого, – отмечает генеральный директор консалтинговой компании "Урал-Гермес" Александр Засухин.
Кроме этого, ставка сделана на реализацию квартир больших площадей.
– Районы, где слабо развита инфраструктура, выбирают потребители, ограниченные на текущий момент в средствах. Молодые семьи с детьми рассчитывают на полноценную квартиру, где планируют жить долго. Они выбирают новый район с хорошо развитой инфраструктурой, например, как наш, или рассматривают вариант покупки жилья на вторичном рынке в центральных районах, – говорит Филипп Третьяков.
С тем, что последние 2-2,5 года спрос сместился в сторону двух- и трёхкомнатных квартир, согласна и президент Российской гильдии риелторов Татьяна Деменок. Однако эксперт отметила, что девелоперы стали подстраиваться под этот тренд только 1-1,5 года назад.
– Мы помним, что на реализацию проекта требуется 3 года. Сегодня в общем объёме строящегося жилья доля студий и однокомнатных квартир увеличилась до 50%. Это очень нехорошая тенденция. Надеюсь, что застройщики сократят в своих проектах количество жилья такого типа. И сделают акцент на проекты бизнес-класса с большим метражом квартир, – говорит Татьяна Деменок.
Кроме этого, рынок недвижимости всё в большей мере становится рынком покупателя, а не продавца. Потребителям интересны не просто квадратные метры, а удобная, комфортная, безопасная среда для жизни. Это подталкивает девелоперов как к повышению качества строительства, созданию инфраструктурных возможностей, так и формированию особой культуры жизни, общения в новых районах.