E1
Погода

Сейчас+3°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+3°

пасмурно, без осадков

ощущается как +1

1 м/c,

вос.

746мм 94%
Подробнее
1 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Реклама
Город Крушение самолёта Минобороны Появилась ещё одна версия крушения Ту-154 в Сочи

Появилась ещё одна версия крушения Ту-154 в Сочи

Пилот, по выражению специалистов, "оказался во власти иллюзий".

Самолёт начал запланированный правый разворот, но не завершил его.

Появилась ещё одна версия крушения самолёта Министерства обороны Ту-154, которое произошло 25 декабря 2016 года над Чёрном морем. Пилот потерял ориентацию в пространстве и, по выражению специалистов, "оказался во власти собственных иллюзий". Он полагался не на навигационные приборы лайнера, а на собственные ощущения. Об этом пишет газета "Коммерсант" со ссылкой на свой источник.

Специалисты реконструировали схему взлёта Ту-154 по показаниям бортового самописца. По мнению участников расследования, лишь иллюзорное восприятие действительности могло заставить опытного лётчика направить машину в смертельное пике с креном в 55°.

Близкий к расследованию источник рассказал изданию, что все без исключения системы Ту-154 "до самого столкновения с водой реагировали на управляющие действия экипажа своевременно и штатно". А эмоциональное высказывание пилота о закрылках может свидетельствовать о некритичной задержке приказа убрать их, но не о технической неисправности.

Участники расследования установили, что Ту-154 находился на расчётной высоте около 250 метров, двигался с нормальной скоростью порядка 360–370 км/ч и начал запланированный правый разворот. Однако управлявший самолётом Роман Волков вместо того, чтобы продолжать набор высоты, неожиданно отправил его в пике.

По информации газеты, пикирование проходило при абсолютном молчании в кабине – лишь на девятой секунде сидящий позади лётчиков штурман произнёс: "Командир, мы падаем". Спасти машину и 92 находившихся на её борту человек экипаж уже не мог. Экспертов удивило, что на предупреждение штурмана пилоты не среагировали – параметрический самописец Ту-154 не зафиксировал даже движения штурвалов "на себя".

Такое странное поведение управляющего лётчика, по мнению участников расследования, может объясняться спецификой ночного вылета из Адлера.

"Через несколько секунд после отрыва от хорошо освещённой и размеченной полосы ты пересекаешь также подсвеченную береговую линию и сразу попадаешь как будто в "Чёрную дыру", – так охарактеризовал его один из авиаэкспертов.

Стремительное исчезновение всех ориентиров при выходе самолёта в воздушное пространство над ночным морем, как полагают специалисты, представляет определённую опасность для пилота, поскольку в этот момент инстинкт самосохранения подталкивает его к тому, чтобы дистанцироваться от показаний приборов и ориентироваться на команды своего вестибулярного аппарата.

Поисковые работы.

"В таком состоянии правильно оценить положение самолёта в пространстве пилот не может, поскольку, как говорят в авиации, оказывается во власти собственных иллюзий", – объясняет издание.

По версии участников расследования, о том, что пилот "находился в иллюзорном состоянии", косвенно свидетельствуют линии крена и тангажа лайнера, имевшие в последние секунды полёта "дрожащую" форму, свидетельствующую о том, что лётчик подчинялся командам своего вестибулярного аппарата.

Аргументом противников иллюзии стала неисследованная, по мнению экспертов, роль второго пилота Александра Ровенского, который, очевидно, наблюдал за развитием критической ситуации на борту, не вмешиваясь в неё. По мнению скептиков, у двух пилотов сразу иллюзии возникнуть не могли. Сторонники же теории потери ориентации объясняют безынициативность Александра Ровенского проще – по их версии, на споры у лётчиков не было времени, а отобрать управление у более опытного майора Волкова он, видимо, не решился.

Ранее "Коммерсантъ" уже писал о том, что самолёт не упал, а вплоть до столкновения с водой находился под контролем лётчика, пилот через минуту после взлёта перевёл самолёт в режим посадки.

Следствие после публикаций отвергло версии журналистов, назвав их "личными суждениями авторов" и сказав, что выводы не опираются на факты.

Напомним, самолёт Министерства обороны потерпел крушение 25 декабря 2016 года. На борту находились 92 человека. Среди них были артисты хора Ансамбля Александрова, журналисты трёх телеканалов и глава благотворительного фонда "Справедливая помощь" Елизавета Глинка, известная как Доктор Лиза. Ранее в Министерстве транспорта называли две основные версии крушения Ту-154 над Чёрным морем – техническое состояние самолёта или ошибка пилота.

Фото: russianplanes.net; ТАСС
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления