27 ноября суббота
СЕЙЧАС -3°С

Мама малыша с ДЦП, которую не пустили на борт «Победы»: «Они думали, что жалоб не будет»

Екатеринбурженка рассказала E1.RU, что хочет наказать сотрудников авиакомпании за хамство.

36 095

Поделиться

Марина Фаттахова хочет наказать «Победу» за хамство.

Марина Фаттахова хочет наказать «Победу» за хамство.

Поделиться

Екатеринбурженка Марина Фаттахова рассказала E1.RU о том, как её не пустили на борт «Победы» с двухлетним ребёнком, страдающим ДЦП. Поздно вечером 15 апреля она должна была вылететь в Екатеринбург из Москвы, где её малыш проходил обследование и реабилитацию.

— В авиакомпании сказали, что вы пришли на регистрацию слишком поздно.

— Они говорят, якобы оставалось 2 минуты, но это не так. Мы прибыли на регистрацию минут за 15 до конца, я никакие временные рамки не нарушила.

Конечно, мы ехали на регистрацию в указанное время — но как удобно моему ребёнку: у меня было запланировано только одно питание в самолёте, у нас инъекции по расписанию, мне нужно было перелёт «вписать» между ними. У меня с собой были документы, справки, подтверждающие это.

— А почему именно «Победой» решили лететь?

— Дело в том, что из Внуково к нам летает только «Победа», а Внуково — ближайший аэропорт от центра, где мы проходим реабилитацию, а нам нужно было ехать в аэропорт после конца всех процедур. Я же всё предусмотрела, подстраховалась. Я позвонила в авиакомпанию за двое суток, как положено.

Рассказываю по порядку: 12-го числа я купила билеты, заплатила за выбор места 349 рублей за каждое, чтобы нас с сыном не рассадили при посадке, но при покупке у меня не ставилось сопровождение, я позвонила в авиакомпанию — ну знаете, 55 рублей минута без НДС. Мне сказали: уберите сопровождение, купите места и перезвоните ещё раз, чтобы вам оператор поставил сопровождение.

— Сопровождение — это что такое?

— Понимаете, у меня ребёнок сам не сидит и не стоит, а на досмотре просто некуда его положить, просто нет места! Когда идёшь с сопровождением, коляску прокатывают и досматривают вместе с ребёнком, а когда идёшь без сопровождения, то ты должен как-то сам изловчиться, держать его одной рукой…

Мир сошёл с ума, никто не помогает. Когда заходишь в аэропорт, никто не поможет даже сложить коляску. Я в связи с состоянием ребёнка и в Сочи летала, и в Москву, и в Петербург — нигде в аэропорту никто не помогает. Поэтому я вынуждена жать эту кнопочку «сопровождение».

И регистрация наша проходила обычным образом: документы, талон и звонок «подойдите с сопровождающим».

В общем, я позвонила второй раз в авиакомпанию, они подтвердили, что места куплены, сопровождение будет, мы ждём вас в аэропорту.

Поделиться

— А что произошло на регистрации?

— У стойки регистрации мы были минимум за 15 минут до закрытия, и девушка за стойкой (не знаю, как её зовут, у неё не было бейджа) вдруг говорит: «Что это вы так поздно?» Что значит поздно? Я вообще не опоздала, регистрация идёт, все стойки работают. Она стала регистрировать на рейс, но ничего не смогла сделать, ждите, говорит, представителя авиакомпании.

Пришел сотрудник авиакомпании «Победа», сказал, что произошел сбой программы, «согласно инструкции мы можем предложить вылет другим ближайшим рейсом — в Шереметьево в 06:40 или из Внуково, но в 18:00».

Какая инструкция?! У меня ребёнок — инвалид, у меня документы на руках, что мы ставим лекарства. Какое Шереметьево, какое 06:40?!

Он говорит: «Если вас не устраивает, мы можем отправить вас из этого аэропорта, но только в 18:00».

Среди ночи Марине с малышом пришлось ехать из Внуково в Шереметьево.

Среди ночи Марине с малышом пришлось ехать из Внуково в Шереметьево.

Поделиться

— То есть вас отправили среди ночи с ребёнком и чемоданами в другой аэропорт?

— Да, сказали, мол, тут недалеко, за полтора часа доедете. Я говорю: а вы возьмите более мобильного пассажира и скажите ему: «сбой программы, мы вас не можем посадить» — и отправьте его туда. Вы почему нас-то выбрали? Я все требования выполнила, купила вовремя, предупредила за двое суток, а вы мне говорите «пойдите покатайтесь»?! У меня даже питания для ребёнка нет! Стул попросила, чтобы присесть — а они мне в глаза говорят: «лично я — не дам».

Ребёнок у меня кричал, это всё длилось больше часа, и я поняла, что надо действовать по-другому. Я взяла жалобу, говорю: пишите причину, что вы мне отказываете, потому что был сбой. Он отказался, мы хотели видео снимать — он говорит, видеосъёмка запрещена. Он даже не представился, мы еле выяснили, как его зовут!

Они просто были уверены, что летит девушка в какой-то Екатеринбург, кто она тут?!

Мы взяли жалобу, зарегистрировали копию, отказались от трансфера, сами вызвали такси — комфортное, с креслом [для ребёнка] — и уже в Шереметьево у меня случился гипертонический криз, поднялось давление, я чуть не упала в обморок, еле дошла до медпункта. Там мне помогли, дали лекарства.

— «Победа» заигралась сказочно, — резюмирует Марина. — Я в претензии даже не вдавалась в подробности про часы и минуты — а просто написала про хамское отношение. Неужели вы совсем не понимаете, что вы делаете? Мы всему миру помогаем — а тут своего ребёнка не садят в самолёт за его же деньги.

— Представители авиакомпании принесли вам извинения?

— «Победа» написала письмо с извинениями и что по такой беспрецедентной ситуации началось служебное расследование. Ни руководитель, ни молодой человек, который был в аэропорту, никаких извинений не принёс. Я считаю, такое хамское, безразличное отношение к людям вообще недопустимо!

Напомним, скандальная история случилась в ночь на 15 апреля: Марина приехала во Внуково, однако сотрудники авиакомпании отказались регистрировать её на рейс якобы из-за сбоя программы. Позже в авиакомпании заявили, что женщина приехала на регистрацию за две минуты до закрытия, а руководителя группы наземного обеспечения пообещали уволить. Впрочем, в Росавиации сочли эти объяснения неубедительными.

Вслед за Росавиацией проверку случившегося начала Московская прокуратура по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте.

Фото: группа «Фонд помощи Фаттахову Климу» / vk.com; Артём УСТЮЖАНИН / E1.RU

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ1
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Екатеринбурге? Подпишись на нашу почтовую рассылку