Отношение к лжеминированиям у екатеринбуржцев меняется. По всей видимости, теперь, если их поездка была прервана проверкой метрополитена сапёрами из-за забытого пакета или сообщения о бомбе, пассажиры прежде всего не испугаются, а задумаются, как вернуть деньги. Что и произошло сегодня после того, как с утра закрывали станции "Ботаническая" и "Чкаловская" из-за подозрительной сумки.
Часть горожан при этом даже оказалась возмущена, что процесс возврата денег в таких случаях не отлажен. Недовольны они и отсутствием извинений со стороны сотрудников метро. Но ситуация явно нетиповая – в редакцию Е1.RU читатели о подобных жалобах ещё не рассказывали, хотя проверки метрополитена не такое уж редкое явление.
Тем не менее ситуацию с возвратом удалось урегулировать, по крайней мере, отчасти – с Е-картами.
– Около 9:20 еду на работу, – рассказывает возмущённая екатеринбурженка Татьяна. – Неожиданно в вагоне по громкоговорителю объявляют, что поезд едет только до "Геологической". Толпа вышла и пошла к начальнику станции "Геологическая" выяснять причины ЧП, кто вернёт деньги. Многие опаздывали на работу, билетов, чтобы сделать пересадку на другой вид транспорта, не было. Начальник станции пыталась избежать "неудобных вопросов" и пыталась скрыться в подсобном помещении. Деньги возвращать через кассу за поездку нам отказались. Извинений мы тоже не дождались. Только из разговоров сотрудников транспортной полиции мы узнали, что станции закрыли из-за информации о возможном минировании. В конечном итоге нас уверили, что списанные с Е-карты деньги нам без очереди вернут в офисе компании "И-сеть" и что метрополитен уже оповестили компанию "И-сеть" о ЧП, с возвратом денег проблем не будет.
Екатеринбуржцы действительно обратились в офис "И-сети". Татьяна рассказывает: там было много народа, и сотрудники очень удивились людям, которые пришли вернуть деньги после лжеминирования. Тем не менее, деньги вернуть удалось, отмечает женщина, после обращения к руководству компании.
В компании "И-сеть" подтвердили, что действительно совершали сегодня такие операции.
– Только речь идёт не о возврате денег, а о восстановлении поездок на картах, – уточнил для Е1.RU официальный представитель компании "И-сеть".
В метрополитене и администрации Екатеринбурга получить комментарий, как такие ситуации будут решаться в дальнейшем, в том числе с наличными деньгами, пока не удалось.