В Екатеринбурге вновь будут изучать дороги и транспорт – на научные исследования транспортной инфраструктуры выделили 12,5 миллиона рублей. Подрядчик, который возьмётся за этот контракт, должен будет изучить существующее положение дел, все уже имеющиеся документы и разработки и подготовить сценарий развития. Этот сценарий ляжет в основу генерального плана развития города до 2035 года.
Напомним, исследования транспорта уже проводились в Екатеринбурге в 2015–2016 году, чтобы разработать новую транспортную схему. Авторами этой работы стали специалисты из фонда "Город.PRO", но внедрение их проекта отложили на два года, чтобы не будоражить горожан перед ЧМ. Все нюансы новой схемы мы собрали в материалах в специальном разделе.
Тем не менее вся проделанная "Городом.PRO" работа должна быть изучена теми, кто возьмётся за новое исследование. Кроме того, помимо существующих характеристик улично-дорожной сети и общественного транспорта, учёные должны учесть и те изменения, которые случатся в будущем. Это, в частности, проекты строительства высокоскоростных магистралей Екатеринбург – Челябинск и Казань – Екатеринбург и второй ветки метро.
Вместе с тем, согласно техническому заданию, исследователи вновь будут скрупулёзно изучать пассажиропоток в общественном транспорте, запрашивать данные о передвижениях пассажиров не только в городском наземном и подземном транспорте, но и в пригородном, а также данные о поездках на такси и пассажиропотоке в Кольцово. Также им нужно изучить парковки, перехватывающие паркинги и статистику ДТП.
Исследователи будут изучать зарубежный опыт: они должны проанализировать опыт не менее 20 городов, в числе обязательных – Барселона, Берлин, Вена, Дубай, Лондон, Лос-Анджелес, Пекин, Рим, Токио. В части велоинфраструктуры за пример возьмут Нидерланды, Данию и Финляндию. Кстати, подрядчик должен изучить и возможность использования велосипедных полос для движения других видов экологически нейтральных видов транспорта. Напомним, использовать опыт зарубежных стран предлагали и ранее. Так, для разработки новой транспортной схемы привлекали эксперта из США Джарретта Уокера.
Итогом работы должен стать некий документ, в котором в ясной и доступной форме будут изложены выводы и рекомендации исследователей.
Второй документ для научных разработок для Генплана – задание по исследованию инженерной инфраструктуры города. На эту работу из бюджета Екатеринбурга выделят ещё 13 миллионов. По аналогии с транспортной схемой, учёные должны будут изучить существующую ситуацию и все проблемы, связанные с водоснабжением, электричеством, газом, канализацией, ливнёвками, отоплением и связью. Учесть существующий жилой фонд и перспективы застройки в городе, потребность в ресурсах и статистику аварийности. В итоге авторы предложат свою схему инженерных коммуникаций Екатеринбурга.