E1
Погода

Сейчас+3°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+3°

пасмурно, небольшой снег

ощущается как +1

1 м/c,

с-в.

747мм 91%
Подробнее
0 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Реклама
Город Мисс Екатеринбург — 2017 интервью Директор "Мисс Екатеринбург" - о том, как жюри выбирает победительницу и что девочки должны сказать папам

Директор "Мисс Екатеринбург" - о том, как жюри выбирает победительницу и что девочки должны сказать папам

Светлана Петракова рассказала, как за 20 лет менялись участницы главного городского конкурса красоты.

Светлана Петракова руководит конкурсом "Мисс Екатеринбург" уже 20 лет.

Светлана Петракова – бессменная "мама" первых красавиц Екатеринбурга на протяжении уже двадцати лет. Она помнит каждую победительницу конкурса "Мисс Екатеринбург" и следит за их судьбой на протяжении долгих лет. В разговоре признаётся – иногда уже на кастинге угадывает, кто сможет выиграть корону.

Через её руки прошли такие красавицы, как Ирина Антоненко, завоевавшая в 2010 году корону первой красавицы страны, участница "Мисс Вселенной", а сейчас – успешная актриса. Или София Никитчук – Мисс Россия 2015 и Первая вице-мисс мира того же года.

Светлана рассказала E1.RU, как за 20 лет изменились девушки, которые приходят на кастинг, дала советы тем, кто не знает, как подать себя на собеседовании с жюри, и открыла секрет, можно ли купить корону.

– Сколько анкет вам уже прислали в этом году?

– Много. Больше сотни точно! Сейчас идёт сортировка, есть очевидно по параметрам не проходящие – по возрасту, наличию детей. На собеседовании мы с кем-то разговариваем минут 15-20, а с кем-то по 40 минут и больше. Кому-то даём советы, что сделать с кожей, кому-то – выровнять цвет волос, кому-то говорим, что в этом году лучше не приходить на кастинг, потому что надо исправить что-то, поискать специалистов, поставить пресловутые брекеты. Потому что улыбка должна быть красивой! Некоторые говорят: давайте мы сразу всё выдерем и вставим новые зубы.

– И на такие жертвы готовы идти?

– Да! И татуировки готовы выводить непонятно как. Я объясняю, что это невозможно в принципе. Татуировку можно удалить – но это полгода работы, ни в коем случае не летом, у некоторых могут остаться ожоги…

– Родители и молодые люди часто не отпускают?

– Помощь родителей – это такие крылья за спиной. Подходят, говорят: "Я с папой ещё не разговаривала, не знаю, отпустит ли он меня, не знаю, как с ним поговорить". Мы отвечаем: "Поговори с ним сейчас, посмотрите наши ролики, пусть поговорит со знакомыми, бывшими участницами". Лучше заранее получить благословение папы, мамы, брата, молодого человека. Если не отпускают – то, как правило, и не приходят. На следующий день после кастинга у нас так называемое "родительское собрание", я первым делом говорю, что денег я просить не буду. Все сразу после этого расслабляются. Я очень серьёзно разговариваю с родителями, бойфрендами, и очень часто ситуация в семье разворачивается кардинально. Семья начинает помогать, и это такой эмоциональный и энергетический взлёт. Это невероятно важно.

По мнению директора конкурса, лучше получить одобрение пап и молодых людей заранее.

– А работодатели идут навстречу?

– Практически всегда. Если не идут, то девчонки бросают работу. И не жалеют потом. Найдут лучше. Если работодатель не заинтересован в её росте, то и незачем там оставаться. Многие поддерживают, болеют коллективами. В этом, мне кажется, тоже есть определённая часть корпоративной культуры. Это можно использовать для своего бренда, создать такой хороший ажиотаж – болеть всем вместе, переживать. Один член команды никогда не двигается, двигаются все. И все женщины в коллективе начинают себя вести немного по-другому, иначе на себя смотреть.

– Бывают ли у вас какие-то любимчики, кто сразу нравится ещё на стадии кастинга?

– Конечно! Красота – вообще вещь очень субъективная. Я часто эмоционально "прилипаю" уже на собеседовании. С кем-то больше времени тратишь, кто-то тяжелее, кто-то легче. Я всегда помню историю каждой девочки. У кого-то всё просто – хочу, могу, знаю, давно готовлюсь. А есть такие… Мои коллеги их называют "петраковский соцпроект", когда говорят: "Ну, Свет, ну…", а я им: "Ну давайте возьмём, дадим шанс, попробуем, у нас же всегда немножко больше!", они говорят: "Ладно, она всё время что-то видит, пусть будет…". Это история про Золушку, которая тоже не верила в себя. Как правило, эти "соцпроекты" стреляют очень далеко.

– Было такое, что вам кто-то понравился с самого начала, вы загадали, что эта девочка выиграет, и так и случилось?

– Конечно!

– А кто это, например?

– Нет, это нельзя говорить… (смеётся) Но бывало, что глаза опускаешь и думаешь: "Только не надо пялиться!" И понимаешь: может! Если корона не помешает, мозги включит, семья поддержит – точно сможет. Очень часто она ещё этого не знает, а ты уже знаешь. Это интуиция, наверное.

Интуиция позволяет организаторам ещё до финала почувствовать, кому корона придётся впору.

– Во время подготовки к конкурсу вы, наверное, вообще спать и есть перестаёте? Как у вас день расписан, когда самая "жара" начинается?

– Раннее-раннее утро, часа два – почта, соцсети, планы, задания по всем чатикам. Утром просыпаешься – у тебя уже полностью расписан день, остаётся только всем задания раскидать. И у меня дурная привычка – я не проверяю, не лезу. Я стараюсь такую команду подбирать, которую не надо проверять. Потому что нет времени. Да и если будешь всё контролировать – превратишься в фурию, совершенно точно будешь мешаться. Я набираю специалистов и верю в них.

Потом еду в "Урал" или на какую-то площадку, какие-то съёмки, совещания, работа, тренировка. Вечером собираемся опять в офисе, что-то обсудили, распланировали, разбежались по домам. И снова – цифровое пространство, ответить, отправить... Нормальный режим. Мы сейчас до 12 ночи не занимаемся, это не эффективно.

– После того, как конкурс прошёл, ещё сколько длится работа?

– Он очень быстро заканчивается, и все разбегаются, а я остаюсь со всеми бумажками и обязательствами. Месяца полтора точно я этим ещё живу и в этом во всём кручусь. К концу сентября можно выдохнуть, а с ноября уже начинается подготовка к новому конкурсу. Я вообще живу им весь год.

– Как меняются девочки в разные годы?

– Приходят более психологически устойчивые и более подготовленные физически. Фитнес, детокс-программы... Есть те, кто с психологом уже общались. Раньше многие психолога на конкурсе вообще первый раз в жизни видели. Когда они понимали, что это работает, он сразу становился нужен всем. Правильное питание и питьевой режим сейчас уже ни для кого не новость. Гигиена, уход за лицом – тоже. Раньше нужно было рассказывать буквально всё. Многие даже не знали, что такое педикюр.

В 2014 году Мисс Екатеринбург стала София Никитчук, которую через год признали самой красивой девушкой России.

– Можете дать пару советов тем, кто планирует прийти на кастинг? Как вести себя, как подать, что говорить жюри, а что не говорить?

– Когда после кастинга спрашиваешь их: "Ты помнишь, что ты там сегодня ляпнула?", они ничего не помнят. Такой ужас! Публичность – это самое страшное испытание. Девушка одна, перед ней 15–20 человек. Начинают задавать вопросы, она теряется совершенно. Тогда начинаем спрашивать про маму, папу, кошечек, собачек, чтобы выдернуть её из этой комы. Они не помнят самых простых вещей. Не то что они глупые – их правда там вышибает. Спрашиваешь: "Кто написал "Войну и мир"?" и понимаешь, что она вообще тебя не слышит.

Поэтому говорим на консультации: ты потерялась, испугалась – это нормально! Вот тут остановись и скажи: "Пожалуйста, задайте ещё раз ваш вопрос. Я так волнуюсь, что я ничего не слышу!" Это естественно совершенно. Растерялась – улыбнись, не надо рыдать там! Всегда говори правду: "Я так боюсь, что я прямо оглохла". Мы знаем, что ты боишься, мы не будем тебя топить ни в коем случае. Нужно выходить из этой ситуации. Если ты растерялась – признайся, в этом нет ничего преступного. Естественно, ты знаешь, кто написал "Войну и мир"!

– Рыдают часто?

– Конечно. Это ведь тоже волнение. Но если хочешь рыдать – рыдай, мы люди все терпеливые. Выйди, подыши и ещё раз зайди. Я мать девочки, я понимаю, о чем я говорю. Хотя дочь моя росла, как сорняк (смеётся). Я умудрилась сделать так, что её день рождения всегда выпадает на день конкурса или рядом. Вот и в этом году.

– А сколько ей исполняется?

– Двадцать шесть.

– Она сама не участвовала в "Мисс Екатеринбург"?

– Нет! Во-первых, у неё рост, слава богу, невысокий – нет вопросов, почему дочь Петраковой не ходит на конкурс. А во-вторых, она работает на этом конкурсе уже много лет. Начинала с "подай-принеси", а теперь она занимается коллекциями, стилистикой, съёмками.

– Мне кажется, это вообще психологически непросто – работать маме с дочерью вместе.

– Очень… Очень. Тут вообще эмоции зашкаливают. Я всегда стараюсь сделать так, чтобы конус принятия решения был не на мне, чтобы кто-то был между нами. Я боюсь её обидеть и в то же время боюсь обидеть команду, если она не права. Это очень сложно.

Светлана призналась, что с дочерью работать психологически непросто.

– Давайте развенчаем парочку мифов. Можно ли быть чьей-то дочкой, внучкой, подружкой?

– Быть дочкой или внучкой можно. У моих подруг дети подрастают, а город небольшой, куда деваться – придут всё равно. Но я на первом же собрании говорю: "Вы здесь находитесь до тех пор, пока кто-то не придёт ко мне и не решит поговорить о вашей судьбе". Было уже много случаев, когда пытались, но я всегда говорю: "Дорогой мой, если ты сейчас назовёшь фамилию – как бы я тебя ни любила, она завтра забирает свой коврик, туфли и уходит с конкурса". Это табуированная тема вообще. Несколько лет назад мы испытали такое давление, что я в конце концов эту девочку убрала с конкурса за несколько дней до финала. На меня долго обижались, правда, потом всё равно помирились. Никаких фамилий, никаких связей. Даже если я знаю, то я не смотрю в эту сторону. Но я не хочу этого знать.

– А можно купить корону "Мисс Екатеринбург"?

– У нас жюри все время хохочет: "Когда уже деньги начнут предлагать?". Ну купишь одного человека, а что делать с девятью другими? Они тоже приходят не отмолчаться, у нас бывают очень жаркие споры.

– Кто победит, становится ясно только на финале или заранее известно?

– После собеседования с жюри за 2–3 дня до финала мы очень приблизительно прикидываем "пятнашку", а потом совсем-совсем примерно "семёрку". Я даже на генеральной репетиции стараюсь ни на кого не смотреть – потому что я уже примерно догадываюсь, кто пролетает. Но на шоу иногда всё разворачивается на 180 градусов. У нас даже несколько победительниц есть, про которых мы думали, что они до финала не дойдут. В жюри с каждой разговаривают, задают вопросы. Они в этот момент принимают основное решение, потому что на шоу перед ними будут мелькать картинки, номеров не видно, иногда в макияже и причёске девочек даже невозможно узнать.

– Совместимы ли интеллект и красота? Насколько королева красоты должна быть умной?

– IQ мы не проверяем! Если девушка воспитанна и образованна, это видно сразу – в том, как она общается и даже на провокационные вопросы отвечает. Она не может знать всё, но важно – как она выходит из сложной ситуации. Как она держит удар, потому что, бывает, бьют, и больно. Но тупых людей я давно не видела. Важно умение говорить, знать, где найти информацию, любознательность и умение слушать.

Мисс Екатеринбург – 2016 Елизавета Аниховская получила в подарок автомобиль.

– Не было ни одной зазвездившейся Мисс Екатеринбург?

– Нет, ни одной! Кто-то думает, что они напялили корону, и теперь им все должны – но это не про нас. Таким мы говорим: "Забирай свой коврик и иди ищи свой конкурс". Если ты надела корону, ты должна соответствовать ей. Это, к сожалению, на всю жизнь. Нельзя быть бывшей Мисс Екатеринбург. Тебя всегда будут узнавать, в тебя будут тыкать пальцем и требовать от тебя гораздо больше, задавать каверзные вопросы, проверять на интеллект, обсуждать, что и кому сказала, как одета, толстая или не толстая, голова помыта или нет – всегда как под микроскопом. Это не история про будущую радужную жизнь, это история про труд.

Напомним, кастинг на юбилейный конкурс "Мисс Екатеринбург" пройдёт 19 июня. Заявки на участие можно подавать до 18 июня на официальном сайте проекта. А грандиозное финальное шоу назначено на 11 августа, оно пройдет в ККТ "Космос", наблюдать за ним смогут две тысячи зрителей. Тогда мы и узнаем, кто станет главной красавицей города в этом году.

Фото: Артём УСТЮЖАНИН / E1.RU

Видео: Руслан ШАРАФУТДИНОВ; Максим БУТУСОВ / E1.RU
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления