Большинство голосов (51,7%) набрал логотип с водонапорной башней, гостиницей "Исеть" и домом Севастьянова.
Поделиться
На сайте мэрии вовсю идёт голосование за лучший логотип к 300-летию города. Большинство голосов (51,7%) набрал логотип с водонапорной башней, гостиницей "Исеть" и домом Севастьянова. Подробно все варианты логотипов мы рассматривали в этой новости.
Известный екатеринбургский урбанист Дмитрий Москвин на своей страничке в Facebook раскритиковал подбор символов Екатеринбурга, чем вызвал споры среди горожан.
"Дефицит символов, дефицит зримой и проговоренной истории – это и есть лого 300-летнего Екатеринбурга. И город в лице властей и "благотворителей" продолжает усугублять ситуацию. Городской пруд и Плотинка, последнее, что обращает нас к нашей истории, является центром нашей идентичности и понятным смысловым центром", – пишет Дмитрий.
По его словам, только пруд и его сложившееся обрамление (стадион "Динамо", дом начальника горных заводов, дом Севастьянова, Макаровская мельница) могут быть символами Екатеринбурга.
Хранитель водонапорной башни и летописец города Денис Большаков вступился за один из символов:
"Я не историк, но не могу согласиться с тем, что водонапорная башня не имеет отношения к заводу! Да, она построена всего 130 лет назад... Да, есть более значительные объекты архитектуры, но она является символом города! Простым! Запоминающимся! Несущим энергию времени!"
А вот преподаватель Архитектурной академии, культуролог и дизайнер, вообще заявил, что у разработчиков логотипа "мальчиковые комплексы" и "неизбывная жажда крутизны":
"Мне кажется, сюжет этого логотипа совершенно не про город, не про его историю или идентичность. Не знаю, кто разрабатывал и кто определял набор символов, но вышла очередная визуализация психоаналитического сюжета про изживаемые в культурном пространстве мальчиковые комплексы то ли городской власти, то ли населения, то ли и тех, и других.
Запечатлённая в лого архитектурно-историческая эрекция (удивительно, что ряд не был продолжен Высоцким или башней "Исеть") – всего лишь инфантильная символизация нерефлексируемого желания быть выше всех, неизбывная жажда крутизны. Отсюда и вполне закономерная композиция, верхняя часть которой кричит: "Вперёд и вверх!" Однако бессознательно читаются тут и другие смыслы".
Голосование за лучший логотип закончится в понедельник, 26 июня. Автор самого популярного логотипа получит 300 тысяч рублей.