E1
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+2°

пасмурно, без существенных осадков

ощущается как 0

2 м/c,

ю-в.

743мм 95%
Подробнее
4 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Реклама
Город Дороги и транспорт интервью Юрий Дёмин: о закрытом у "Гринвича" переходе, о новых выделенках и десятках частных камер на трассах

Юрий Дёмин: о закрытом у "Гринвича" переходе, о новых выделенках и десятках частных камер на трассах

Глава областной ГИБДД ответил на вопросы E1.RU.

Юрий Дёмин пообещал разобраться с переходом у "Гринвича".

Юрий Дёмин всегда готов ответить на вопросы и даже не просит их заранее присылать. Вот мы и воспользовались моментом, чтобы задать главе областной ГИБДД самые актуальные из них: о закрытом наземном переходе у "Гринвича", о новых полосах для общественного транспорта, о десятках камер на трассах.

– Очень много обсуждают закрытие наземного перехода в районе "Гринвича". Каково ваше мнение?

– Я по этому поводу получил два заявления, мы промониторим ситуацию, посмотрим, кем принималось решение. Обязательно дадим по ним ответ.

– Возможно, что переход вернут?

– Пока не готов ответить. Там ведь ещё одна ситуация сложилась. Поставили светофор для заезда на парковку "Гринвича". А каким образом решена проблема увеличения пропускной способности на этом участке? Никаким! Получается, что те, кто поворачивает в "Гринвич", фактически перекрывают движение по целой полосе. Как можно 8 Марта пропустить через один ряд? Это нереально!

Пешеходы ещё не привыкли, что у "Гринвича" больше нет перехода.

– Сразу был такой вопрос, когда ставили светофор.

– Да. Это неправильно. Там надо было делать дополнительный ряд за счёт газона или тротуара, чтобы можно было проезжать. Есть такие места, где есть похожие проблемы. Мы ищем варианты решения. У нас сейчас очень хороший диалог с администрацией, так как новый заместитель главы города Архипов сумел выстроить хороший диалог. Многие вопросы получается разрешить оперативно просто по телефону.

– Вы довольны той реконструкцией улиц, которая уже несколько лет идёт вокруг Центрального стадиона?

– Да. Вообще мы вынуждены окунуться с головой в эту историю. Например, сейчас, когда закрывали Репина, мы держали на прилегающих улицах больше одного взвода личного состава, которые помогали водителям проезжать. Получилось хорошо.

– Екатеринбургские водители стали получать штрафы за езду по полосам для общественного транспорта. Насколько там эффективны выделенки?

– Белинского тем хороша, что полоса для общественного транспорта не повлияла на пропускную способность улицы в целом. Аналогичная история на Розы Люксембург. Но такая ситуация на этой улице только до Куйбышева, а дальше уже резко ухудшается. Именно поэтому там выделенка будет работать только перед чемпионатом мира и во время его проведения. Вы представляете, поток, который сейчас уходит в два ряда на Чапаева, запихнуть в одну полосу. В этом случае там всё остановится.

Из-за новой полосы для общественного транспорта на Малышева водителям теперь приходится поворачивать направо из второго ряда.

– Водители критикуют новую полосу на Малышева – Гагарина.

– Мы съездили туда, посмотрели. В итоге порекомендовали ввести определённые коррективы. Неправильно, чтобы машины поворачивали направо со второго ряда. Только с крайнего должно это быть. Например, как это сделано на Белинского, где есть разрывы. Должны исправить ситуацию.

– Почему с ГИБДД не согласуют такие моменты?

– Считают, что сами всё могут сделать хорошо. А это не так. В итоге приходится переделывать. Но таких ошибок стало меньше.

С другой стороны, были предложения по улицам, где два ряда, тоже сделать выделенки. Например, Долорес Ибаррури. Мы в ответ спрашиваем: а одна полоса справится? Конечно же, нет. Именно поэтому мы на таких участках не согласовываем выделение полосы. И закон регламентирует, что создание таких полос не должно быть в ущерб.

– Будете ли над новыми полосами вешать камеры?

– Обязательно. Если выделенка согласовывается, то в этом случае появляются камеры. Других вариантов нет.

– Многие водители заметили, что по области появилось множество нестационарных камер. При этом рядом с ними стоят не машины ГИБДД, а обычные частники. Что это за практика такая?

– Вы правы – у нас есть 63 передвижных комплекса, которые ранее выставляли мы сами. В итоге сотрудники ГИБДД всё время стояли рядом. Это сильно отвлекало личный состав от другой работы. Именно поэтому на комиссии по безопасности дорожного движения было принято решение о передаче подобных приборов на балансы субъектов. И в этом случае их может выставлять не Госавтоинспекция, а обычные гражданские лица. У нас в области работает форма государственно-частного партнёрства. У нас камерами занимается "УГМК-Телеком" – у них 52 комплекса, все сотрудники прошли обучение, получили удостоверения и сертификаты, которые разрешают им настраивать и пользоваться такими приборами.

По словам Юрия Дёмина, камер на дорогах будет становиться всё больше и больше.

– Помогает такая система работы?

– Очень помогает! 52 комплекса позволяют нам закрыть кольцо вокруг Екатеринбурга. Речь идёт о тех дорогах, где плохая ситуация с аварийностью. Если бы у нас не было этих приборов, то аварийность была бы значительно выше. Но мы будем ставить и стационарные камеры, поскольку они позволяют следить за ситуацией в круглосуточном режиме.

– Ещё одна тема – пьяные за рулём. Вы каждые выходные ловите по триста таких водителей, а через неделю снова столько. Штрафы большие есть, лишение есть, уголовка за второй случай также введена. Кажется, что у этой проблемы нет решения.

– Не буду делать секрета: вот идёт транспортный поток, но попробуйте понять, кто из водителей в нём уже лишён прав за пьянку? Невозможно. Они не привлекают внимания, не нарушают.

Только при помощи сплошной проверки можно их выловить. Но людей это возмущает. Даже обращение было от водителя, что его на какой-то дороге постоянно тормозят в рамках "Стоп-контроля". Но мало кто думает, что этот пьяный может выскочить на встречную, кто-то погибнет. Мне нравится подход в Финляндии, где останавливают 15 автомобилей, а на одного полицейского приходится две-три машины. Быстро посмотрели, отпустили. Так что и мы стараемся как можно больше транспорта остановить.

Фото: Владимир ЗЛОКАЗОВ / facebook.com; Артём УСТЮЖАНИН, Сергей ПАНИН / E1.RU
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления