Сегодня мэрия Екатеринбурга официально заявила о том, что стартовали работы по реконструкции Макаровского моста, хотя часть их началась ещё в начале лета.
Так, ещё в июне начали монтировать понтон, потом сбросили, повысили и снова сбросили воду в пруду (это нужно, чтобы начать стройку, но снова залить пруд водой решили на время "Иннопрома", чтобы не пугать обнажившимся мусором в реке гостей и президента).
Далее: на прошлой неделе немного изменилась схема движения на северной стороне моста (той, что как раз будет разобрана). Действующей стала не та полоса, что ближе к трамвайным путям, а та, что у кромки. Также строители заменили ограничивающие столбики – правда, зачем это нужно, пояснять нам в мэрии не стали, несмотря на настойчивые вопросы.
С выходных под мост начали привозить грунт и камни, чтобы построить насыпь, а автомобилисты в понедельник начали жаловаться на перекрытия в этом районе и необычные пробки на окрестных улицах, таких, как Гражданская (ограничение движения при этом официально не подтвердили).
На видео то, что сейчас происходит у моста: создаются насыпи, стоят в пробках автомобили, обнажились у дна разрушающиеся основания опор – вода, как известно, камень точит.
Как рассказал глава Комитета по строительству городской администрации Николай Сметанин, сейчас ведутся подготовительные работы – отсыпаются берега с обеих сторон реки, рабочие приступают к переустройству инженерных коммуникаций, которые нужны для реконструкции. Также скоро на реке будут отсыпать дамбу, чтобы разобрать примерно треть моста. Сам разбор должны начать к осени.
Движение, как не раз подчёркивалось, на период реконструкции моста закрывать не планируют вообще. Однако всё-таки его ограничат: по факту на время реконструкции на старом мосту работать будут две полосы для авто (со стороны Плотинки) и одни трамвайные пути.
Движение трамваев по единственной оставшейся линии здесь будет реверсивным; регулировать, как будет разъезжаться рельсовый транспорт, будут умные светофоры.
И такая схема на мосту просуществует до 2019 года – когда вместо разобранной части моста построят новую. Вместе с мостом будет реконструирована прилежащая улично-дорожная сеть, в частности, перекрёстки Челюскинцев – Ельцина, Челюскинцев – Никонова и Челюскинцев – Гражданская.
Горожане, живущие тут, впрочем, не обрадовались этим работам. Нам поступило сразу несколько жалоб от жителей набережной по поводу работы техники на пруду ночью с просьбой помочь это прекратить.
– Начали туда привозить горы камней, вываливать в воду и разравнивать бульдозером. Дичайший грохот стоит на весь район. И это почему-то происходит ночью, соответственно, уснуть в принципе нереально, даже при закрытых окнах. Причём утром никто не работает, всё это происходит в обед и с 11 вечера до утра, – рассказывает одна из жительниц дома на улице Некрасова.
– Несколько ночей подряд пилят деревья. Всё это якобы ведётся для расширения Макаровского моста, но разве мы должны слушать визг пил и лязганье чего-то тяжёлого все ночи напролёт? Примечательно ещё и то, что днём никто не работает и никакого шума нет, – жалуется горожанин с Народной Воли.
В мэрии объяснили, почему так происходило, и со своей стороны пообещали проконтролировать ход работ в дальнейшем.
– Техника на место работ заезжает, когда это становится возможным, то есть когда спадает трафик, – отмечает Николай Сметанин, – однако мы дополнительно понаблюдаем за подрядчиком, чтобы он не допускал больше строительных работ за пределами установленного временного режима.
В итоге после реконструкции, то есть к 2019 году, вместо старой части моста будет новая – две полосы движения в сторону центра, широкая велодорожка, тротуар и тоннель для инженерных коммуникаций. Дальнейшее "превращение" Макаровского моста в полноценный шестиполосный будет реализовано в рамках второго этапа – может, он начнётся сразу после первого, но в мэрии не исключают перерывов. Вопрос, как всегда, решат финансы.
– Необходимость реконструировать мост возникла в связи с тем, что он является аварийным, и при этом, по результатам его испытаний, никто не смог дать гарантию, сколько этот мост простоит ещё. Никто не говорит, что он упадёт завтра или через 20–30 лет, вероятности существуют разные. Но ни один из привлечённых научных институтов не смог дать городу гарантию по периоду его эксплуатации, – поясняет Сметанин.