В Екатеринбурге аналитики Яндекса провели оригинальное исследование, посвящённое парным запросам в поисковике. Они взяли слова, которые в нашем городе являются "соперниками", и посмотрели, какое из двух вбивают в поисковую строку чаще.
Так, в битве достопримечательностей Екатеринбурга Плотинка сильно уступает Ельцин-центру. Это связано с тем, что люди часто ищут официальный сайт центра, чтобы узнать расписание мероприятий и контактную информацию. Район Уралмаш упоминается в запросах чаще, чем Химмаш. А из двух вечных городских бед: пробок и грязи – екатеринбуржцев больше волнуют пробки. В противостоянии майонеза и сметаны побеждает сметана.
Футбольный клуб "Урал" в поисковике популярнее хоккейного "Автомобилиста". Дворец игровых видов спорта также ищут чаще Центрального стадиона – в том числе и потому, что в ДИВСе проходят концерты и выставки.
Интерес к мэру Екатеринбурга Евгению Ройзману и свердловскому губернатору Евгению Куйвашеву почти равный, однако глава уральской столицы всё же выигрывает с небольшим отрывом.
"Чтобы сравнить популярность слов и словосочетаний, подсчитали все запросы, заданные за 2017 год и содержащие то или иное слово в любом числе и падеже. Учитывались и такие запросы, где слово было частью названия. Например, Европа в Екатеринбурге одолела Азию во многом благодаря интересу жителей к радио "Европа Плюс". Поисковое противостояние Исети и Шарташа, в котором победил Шарташ, тоже нельзя назвать состязанием реки и озера: значительная часть запросов с этими словами относится не к самим водоёмам, а к названным в их честь местам и организациям", – говорится в исследовании.
Аналитики Яндекса также подготовили тест, где предлагается угадать, кто в каких парах побеждает по числу поисковых запросов.