Международный марафон «Европа — Азия» прошел 5 августа при поддержке «Балтики 0» — лидера сегмента безалкогольного пива в России*.
Забег привлекает участников сертифицированной трассой и статусом этапа чемпионата России по марафонскому бегу, интересным маршрутом с возможностью символично пересечь границу между сторонами света. Дистанции традиционно в 3, 10, 21,1 и 42,2 км.
Мероприятие становится все более популярным. Если первый и второй забеги в 2015 и 2016 годах привлекли около 3000 бегунов, то уже на третьей гонке их количество выросло до 5 тысяч, а нынешний забег стал рекордным для Екатеринбурга по количеству участников.
Победителем гонки в четвертый раз стал Юрий Чечун из Тольятти, преодолевший дистанцию в 42,2 км за 02:17:03. Второе и третье места заняли Ринат Кашапов из Казани с результатом 02:22:12 и Дамир Саурбаев из Челябинска — 02:24:48.
Организаторы постарались сделать трассу интересной, а программу мероприятий марафона –насыщенной. По традиции ведущих мировых стартов, совершеннолетним финишерам было предложено освежиться безалкогольным пивом «Балтика 0», которое стало официальным партнером гонки. Бренд является лидером сегмента с долей более 50%* и активно выступает на территории спорта. В этом году «Балтика 0» поддержала участников XXIX международного марафона «Белые Ночи», Петербургского и Сестрорецкого полумарафонов в Северной столице, «Космического забега» в Самаре, Казанского марафона и любительской велогонки «Садовое кольцо» в Москве.
— Классно, что такой крупный бренд, как «Балтика 0», поддерживает масштабные беговые события! Это популяризирует ценности здорового образа жизни и вовлекает в легкую атлетику все больше людей, которые делают выбор не в пользу лежания на диване, а в пользу спорта! — разделяет идеи бренда российская легкоатлетка, серебряный призер Олимпийских игр 2004 года, чемпионка мира и Европы Олеся Красномовец (Форшева).
Четырехкратный победитель марафона «Европа — Азия» Юрий Чечун признался, что для него безалкогольное пиво поле финиша — это традиция.
На мероприятии работала бренд-зона «Балтики 0» для совершеннолетних, где можно было сделать памятные фото, принять участие в интересных активностях, получить подарки и освежиться разными сортами «Балтики 0» — классическим лагером и «Балтикой 0 Нефильтрованным Пшеничным».
— Традиция угощать финишеров марафона бокалом пива идет с Запада. В России мы еще пишем первые страницы истории организации масштабных забегов. Если марафоны-мейджоры в Нью-Йорке или Берлине собирают более 50 тысяч участников, то у нас главные старты — в Москве и Санкт Петербурге — пока насчитывают 10–15 тысяч. Но у нас большое будущее: вместе с популярностью ЗОЖ растет и культура марафонского движения, активно перенимаются традиции мировых гонок, — замечает исполнительный директор Russia Running Services Григорий Кричмара.
*Согласно данным ритейл аудита Nielsen в объемном выражении на рынке городской и сельской России в 2017 году в сегменте «Безалкогольное пиво».