Владимир Шахрин пришел 7 апреля на акцию в защиту сквера
Поделиться
Владимир Шахрин рассказал о знакомстве с главой Русской медной компании Игорем Алтушкиным, который является одним из инвесторов строительства храма Святой Екатерины, и ответил на обвинения в том, что ему якобы заплатили за поддержку проекта. Впервые музыкант озвучил свою позицию в ходе интервью с E1.RU.
В эфире «Эха Москвы» лидер «Чайфа» ответил на острые вопросы ведущего Максима Путинцева.
— Как вы прокомментируете мнение: «Шахрину заплатили», «Шахрин не хочет портить отношения с властью и олигархами»? — спросил Путинцев.
— Я понимаю, что есть такое мнение. Скажу как есть. До того, как я ввязался в эту историю, не был знаком ни с Алтушкиным, ни с Козицыным (генеральный директор УГМК. — Прим. ред.), не видел ни разу. Как сделал первое заявление, на меня вышел человек из Фонда Святой Екатерины, познакомился и передал слова благодарности. Но я сказал, что не надо, я сказал свое мнение, — объяснил музыкант.
Шахрин рассказал, что он ходил на разные акции, связанные с храмом, чтобы оценить ситуацию, а потом пришел на встречу с главой РМК.
— Я напросился на встречу с Алтушкиным. Спросил, зачем ему надо. Человек искренне верующий, у него есть ощущение миссии, что он может и должен восстановить историческую справедливость. Эти люди потому и богаты, что умеют достигать своих целей. Думаю, эти люди очень практичные, у них огромный опыт достижения целей. Для них, чтобы построить храм, не нужно по закону собирать народное вече, нужно решение думы и что-то еще. Они это и делают, не нарушая закон, — уверен Шахрин.

На акции музыканта обступили екатеринбуржцы, которые хотели узнать, почему Шахрин выступил за строительство храма
Поделиться
Музыкант высказался и о другом возможном месте для строительства.
— Мне кажется, что и Белинского — Фурманова — тоже неплохо: люди будут ехать из аэропорта и их будет встречать храм. Но, возможно, это место кому-то принадлежит, — предположил лидер «Чайфа».
А вот так Владимир Шахрин высказался о вырубке сквера ради храма:
— В городе много деревьев, ну и что-то можно вырубить, что-то посадить. Все заменяемо.
Рассказал музыкант и об архитектурной составляющей храма Святой Екатерины.
— Я разговаривал с фондом и показывал им картинки храма, который недавно построили в Париже (там РПЦ сделала его в современной стилистике. — Прим. ред.). И говорил, что можно было бы сделать и наш [храм] современным, в XXI веке. Но все это дело вкуса. Мы с женой недавно выбирали светильник. Я говорю: «Неужели кто-то купит этот ужас?». А следом идет пара и говорит: «О, вот оно, идеально!». Я считаю, что храм можно было бы сделать более интересным с архитектурной точки зрения. Раз это центральный храм, в нем должно быть величие, — считает музыкант.
Шахрин поделился и тем, как реагируют на его участие в истории с храмом близкие:
— У меня супруга спрашивает, как я вообще в эту историю попал. Но слиться сейчас будет совсем неспортивно.
Недавно екатеринбургский музыкант Наум Блик в открытом письме упрекнул Владимира Шахрина в поддержке строительства и в том, что он пришел на православный молебен, куда приехали известные московские актеры. Позже лидер «Чайфа» написал Блику ответ.
В воскресенье, 7 апреля, в сквере у Драмтеатра собрались сторонники сохранения сквера, их было больше трех тысяч. Они против появления храма на этом месте. Об акции мы рассказывали в режиме онлайн. Там был и директор Сети городских порталов, куда входит E1.RU, Ринат Низамов. После акции ему начали угрожать и ему пришлось обратиться в полицию.