Вторая ветка метро — вечная тема для Екатеринбурга. Денег на нее федеральные власти давать отказываются, но мэрия не сдается и выделила 250 миллионов на проектирование.
Сегодня, 10 июля, Александр Высокинский и его заместитель Алексей Бирюлин рассказали, сколько надо денег на подземку и времени, чтобы её наконец построить. Мы показывали эту встречу в прямом эфире.
— Еще при нашей жизни число жителей превысит 2 миллиона человек, — начал мэр. — Мы смотрим не только ветку с Запада на Восток, но городскую электричку.
— Ветку надо строить независимо от того, где будет Универсиада. Метро — наиболее быстрый вид транспорта.
Высокинский говорит, что проект не устареет даже в том случае, если не выделят деньги на строительство.
Высокинский говорит, что мэрия находится в судах по станции «Бажовская», так как на ее месте построили здание.
Вся ветка будет стоить 60–70 миллиардов рублей. Стройка займет 5–6 лет.
— Пока нет решения — будем ли начинать строительство, если федерация не даст денег.
Хорошая новость — поднимать стоимость проезда в наземном транспорте не планируют.
— Если мы вернем в город маршруты, которые ушли частникам, то вполне сможем продолжать работать с тарифом в 28 рублей, — отметил мэр.
Алексей Бирюлин сказал, что земля под будущие станции свободна:
— Может быть придётся несколько подвигать их, но чего-то серьезного там нет.
— Технология прокладки зависит от заключения. С двумя туннелями наиболее распространенная. Тут все будет зависеть от возможностей подрядчиков, с которыми мы ведем переговоры.
Пока нет планов продлевать ветку метро на Эльмаше.
— У нас в приоритете ветка Запад — Восток, — сказал Бирюлин.
Бирюлин сказал, что сейчас прорабатываются варианты строительства линии скоростного трамвая в Академический и Солнечный.