В мэрии Екатеринбурга прошел первый экологический совет, на котором был и глава города Александр Высокинский. Он заявил, что вчера смотрел проект канатной дороги (о планах по ее строительству он постоянно говорит).
— Мы вчера смотрели первый вариант разработки канатки, и там есть территории, где мы должны сделать дорогу и вырубать лес, но мы заменяем это на опоры и канатка будет проходить над зеленой зоной, мы ее сохраняем, — сказал Александр Высокинский.
Сам проект и подробности мэр обещал обнародовать примерно через месяц. Сегодня он раскрыл лишь одну деталь: кабинки канатки будут рассчитаны на 50 человек.
Экологический совет утвердили в начале этого года, туда вошли академики, ученые — всего 18 человек. Один из членов совета сказал, что готов помочь Высокинскому стать эко-френдли-мэром.
Председателем совета назначили зампредседателя городской Общественной палаты Ольгу Старцеву. В начале встречи она заявила, что одна из задач — сделать из промышленного города город для людей.
— У нас архитекторы любят говорить, что архитектура — это застывшая музыка, но в последнее время стал популярен тезис, что архитектура — это застывшая экономика. Вместе с тем мы должны четко понимать, что нужно будет садиться и искать компромиссы, — сказал Высокинский. — Я не смогу остановить городскую застройку по причине того, что, если не будет экономики, не будет города. Компромиссы надо искать. И с точки зрения сохранения промышленных зон. Наши рабочие места — это наши налоги.
У совета уже есть программа. Его члены намерены собираться два раза в месяц. Например, в марте они собираются обсудить проблемы качества воды Екатеринбурга.
Александр Высокинский подтвердил, что не оставляет мечту о канатной дороге, на итоговой пресс-конференции в декабре. Ему мешают добиться цели депутаты, которые отказались закладывать в бюджет Екатеринбурга на ближайшие годы средства на развитие нового вида транспорта.