25 октября понедельник
СЕЙЧАС +5°С

«Штурмуем» ледовый городок: 20 идей, как сделать Новый год в Екатеринбурге ярче

Бесплатные горки, живые ели и теплые домики — екатеринбуржцы предложили, как улучшить ледовый городок

Поделиться

На площадке «Паблик Маркета» решали, что поменять в ледовом городке 

На площадке «Паблик Маркета» решали, что поменять в ледовом городке 

Поделиться

В Екатеринбурге прошло третье шоу «Обратная связь», его придумали E1.RU, концепт-агентство «Бюро 100» и «Форум-Сити». Суть проекта в том, что участники публичного обсуждения на площадке «Паблик Маркет» два часа штурмуют важные городские темы. На этот раз по заказу главы Управления культуры Екатеринбурга Ильи Маркова участники творческой группы придумали идеи концепции ледового городка. 

Поделиться

Нужно ли расширять пространство при строительстве ледового городка, изменять его стиль и ставить живую ель? Общественный мозговой штурм провели накануне в «Паблик Маркете». На этот раз обсуждали ледовый городок и его проблемы. Креативная группа «штурмующих» в составе семи человек предложила свои идеи для улучшения одного из самых главных новогодних символов Екатеринбурга. Мозговой штурм возглавила Анна Решеткина, руководитель концепт-агентства «Бюро 100».

Поделиться

Поскольку многие из участников штурма не посетили ледовый городок в этом году, Илья Марков заранее подготовил подробный бриф, из которого было ясно, какова посещаемость городка, какие темы уже были в нем реализованы ранее, кто его аудитория и с какими трудностями приходится сталкиваться его создателям и гостям.

На полуторачасовом штурме больше всего вопросов вызвал тот формат городка и его планировка, в котором он существует без изменений уже много лет. Александр Елсаков, сооснователь промобюро «Теснота», предложил привлекать дизайнеров и архитекторов для строительства городка, возводить конструкции не из зимних материалов, придумать больше развлечений для взрослых людей, а также уделить особое внимание образовательным программам, посвященным тематике городка.

Добавить в меню глинтвейн, расширить пространство, то есть изменить планировку, перейдя на другие городские площадки, уменьшить количество аттракционов, так как многие не отвечают требованиям техники безопасности и выглядят не особо приветливо. Это предложил Сергей Ермак — журналист и урбанист. 

Поделиться

Поделиться

Он же предложил организовать европейскую ярмарку и начать строительство городка в первых числах декабря, чтобы у людей появлялось новогоднее настроение. 

Исполнительный директор рекламного агентства «Дельтаплан» Станислав Черный предложил организовать два разных пространства: одно для детей, другое для взрослых. Таким способом можно добиться максимальной безопасности для детей. А также он предложил выбирать интересные темы уходящего года, напрямую связанные с Екатеринбургом, например, сквер и храм в 2019-м.

Поделиться

С выбором необычных тем согласна и Дарья Филатова — дизайнер одежды. Она предложила использовать тематику, связанную с Уралом, например, сделать городок в стиле конструктивизма, ведь он является фишкой Екатеринбурга. 

Немалый интерес вызывала тема катка и горок. Поступило предложение уйти от стереотипов ледового городка, сделать городскую среду более адаптационной, обратить внимание на иллюминацию в центре города, а также установить тепловые системы для обогрева людей.

Поделиться

Пожалуй, единственное, с чем согласны все «штурмующие», — начать строить ледовый городок в других точках города, сделав их центрами притяжения жителей и гостей города. Одно из таких мест — Харитоновский парк. Там, по мнению директора Сети городских порталов Рината Низамова, можно построить отличный каток, включить приятную музыку и проводить активные и праздничные мероприятия. 

Поделиться

Поделиться

В ходе полуторачасового штурма были выбраны три основные идеи ледового городка: расширение пространства, возрастная аудитория и разделение аудитории по пространствам. Всего было предложено около 40 идей. 

Начальник Управления культуры администрации Екатеринбурга Илья Марков в целом поддержал креативную группу, хотя с некоторыми предложениями не согласился. 

Что поменять?

— Убрать горки или сделать их бесплатными.

— Поставить живую елку или заменить ее на более натуралистичную.

— Организовать бесплатные туалеты и поставить теплые домики для торговцев.

— Уменьшить количество аттракционов или убрать совсем. 

— Продлить время работы ярмарки и городка в целом и использовать для строительства не только лед и снег, но и другие материалы. 

— Проводить лекции о строительстве городка, работе скульпторов, ледорубов и т. д.

— Сделать единый входной билет и привлекать дизайнеров и архитекторов.

— Продавать стритфуд от модных екатеринбургских рестораторов.

— Привлечь в качестве арт-директора городка эксперта с репутацией в Екатеринбурге.

— Открывать городок 1 декабря для новогоднего настроения.

— Создать открытое пространство (без заборов) со сквозным трафиком. 

— Сделать программу на новогоднюю ночь и проводить образовательные экскурсии в праздники. 

Поделиться

Где строить ледовый городок? 


— Каток в Харитоновском парке.

— Перенести часть праздничных активностей и площадок в Исторический сквер. 

— Использовать сквер у Театра драмы.

— Выполнить весь центр города в одной концепции и создать карту новогодних активностей.

— Организовать больше площадок по всему центру.

Для кого ледовый городок? 

Спикеры и гости мероприятия предложили разделить аудиторию на детскую и взрослую.

— Развести аудиторию по времени (утром — дети, днем — подростки, вечером — взрослые).

— Организовать безопасное пространство для детей.

— Для взрослых: отдельная ночная программа, продажа глинтвейна, формат европейской ярмарки, фестивали, концерты молодых исполнителей.

Поделиться

На какую тему? 

Участники «Обратной связи» предложили выбирать темы путем голосования горожан.

— Сделать ставку на уральскую идентичность (в том числе и конструктивизм). 

— Посвятить городок городам-побратимам Екатеринбурга.

— Использовать ключевые события уходящего года.

Если у вас есть собственные идеи о том, каким должен быть ледовый городок в следующем году, или вы готовы обсудить те, что родились на мозговом штурме в «Паблик Маркете», пишите в комментариях. Организаторы «Обратной связи» действовали по принципу «Критикуешь — предлагай», поэтому просим вас придерживаться такой же позиции.

А о том, какие из предложений штурм-группы Илья Марков возьмет на реализацию для ледового городка — 2020, можно будет узнать из видеоотчета о встрече, который мы разместим на сайте на следующей неделе. 

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК2
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ2

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Екатеринбурге? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Loading...