Все новости
Все новости

О майских праздниках, штрафах, масках и салюте: мэр Екатеринбурга ответил на вопросы горожан

Мы задали Александру Высокинскому вопросы наших читателей

Мэр рассказал, как будут штрафовать горожан без масок 

Поделиться

Мэр Екатеринбурга Александр Высокинский вновь ответил на вопросы журналистов и читателей Е1.RU в прямом эфире. Мы поговорили о том, как город будет жить в майские праздники, как будут наказывать за нарушение «масочного указа», как и зачем будут устраивать салют.

— Кто и как будет контролировать соблюдение масочного режима?

— Чем мы отличаемся от других народов? Выходит закон — все думают, как выполнить, а мы думаем, как обойти. Выходные дни — это определенный Рубикон. Потому что мы либо его проходим и выходим на плато, либо получаем увеличение и остаемся в ситуации изоляции еще неопределенное время. Нам сегодня нужна поддержка горожан.

— Зачем вводить карательные санкции, а не раздать просто людям маски?

— Масочный режим вводится в общественных местах, в городском транспорте. Это магазины, офисы, которые продолжают работу, транспорт, включая метро, уличные общественные места тоже входят. Мы второй день раздаем маски. Во всех крупных магазинах маски есть. С точки зрения экономики дешевле купить маску многоразовую, обрабатывать ее. Мы будем помогать гражданам, какое-то время будем раздавать их на остановочных комплексах, в каких-то еще местах. Но что значит — раздать всем маски? Сколько? Полтора миллиона умножить на пять масок в день?

Александр Высокинский отметил, что в транспорт нельзя будет заходить без маски.

— Мы увеличиваем количество патрулей. Они будут на крупных пересадочных узлах. Разработана система штрафов не только для человека без маски, но и для руководителей предприятий торговли, офисных служб, общественного транспорта. Понятно, что мы эти меры будем принимать в случае, если увидим, что это осознанное невыполнение.

— Как ситуация обстоит с больницами?

— На сегодня постоянно процесс выписки идет, выписываются не только те, кто вылечился, но также контактные. Получив отрицательные пробы, они выписываются. Места освобождаются. Коллеги отслеживают, сколько мест в какой больнице, скорая работает по маршрутизации. Мы сейчас смотрим, как можно расширить приемные покои, чтобы обрабатывать несколько скорых. Поэтому пробки будут возникать, но к этому нужно относиться спокойно.

— Зачем контактных без симптомов везти в больницы?

— Мы создаем обсерваторы, будем использовать ту же «Бодрость». С точки зрения самих пациентов, есть маленький, но шанс привезти что-то из больницы.

— Зачем устраивать салют? Лучше помогите малоимущим.

— Салют состоит из двух частей: то, что мы делаем с Центральным военным округом по федеральным приказам, и то, что делает город. Салют в городе будет тот, что мы делаем в рамках сотрудничества с ЦВО. Будем обсуждать, как это сделать безопасно, как не допустить скопления граждан. Городской салют проведем, но не сейчас. Мероприятия стоят на стопе, но мы их обязательно проведем, но не сейчас. У нас все заготовлено, сценарии есть. Проведем, как только выйдем из коронавируса, когда президент примет решение.

— Откуда смотреть салют? Для кого он?

— Мы будем решать, как это сделать максимально эффективно, чтобы пролетающие самолеты было видно из окон. Колонна техники, которая должна пройти в рамках исторической реконструкции, пройдет по городу в движении, объедет большую часть города. Мы понимаем риски. С другой стороны, сделать 9 Мая в режиме карантина, когда все пусто — это не про нас. Патриотически это правильно: нас не сломить.

— Когда откроют садики?

— Мы добавляем новые детские сады. В группе деток не должно быть больше 12, как только мы получаем новые заявки, появляются новые комбинаты. У нас с 12 мая будет их 5–6. В детские сады мы берем детей тех, кто каждый день рискует: врачи, органы внутренних дел. Чтобы попасть в детский сад, нужно получить справку с места работы.

— Снимут ли режим самоизоляции после 11 мая?

— Мы отслеживаем ситуацию в текущем режиме. После этого будем решать, как жить после 12 мая. В разных городах ситуация разная.

Александр Высокинский рассказал, что ситуация со скорой помощью сейчас на отдельном контроле.

— Ситуация, что врачи, которые не работали с COVID-19, не получают надбавок. Но надо найти эту грань, потому что, когда скорая идет на вызов, они же не знают, кто там, что там. Мы будем выходить на диалог с нашими коллегами из области, чтобы эту ситуацию прояснить. Уже начислили надбавки по федеральной части за март, в первых числах мая попытаемся рассчитаться за апрель. Я считаю, что, действительно, скорая отличается от других сфер здравоохранения. Если больницы мы можем разделить на чистые и грязные зоны, то, когда мы имеем дело со скорой — это работа в экстремальных условиях. По людям нужно вопрос обсуждать.

— Рабочие из Мурманска, о которых говорили, что у них отрицательные тесты, оказались зараженными.

— Этим и опасны вспышки. Один заболел — и молниеносное заражение. Еще изучают, как, настолько быстро он распространяется. Вспышка была локализована. Сейчас такое может происходить везде.

Ранее Александр Высокинский в прямом эфире E1.RU рассказал о том, что новые случаи заражения коронавирусом — внутренние.

  • ЛАЙК1
  • СМЕХ5
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ35
  • ПЕЧАЛЬ4
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Новости РЎРњР?2