
Мэр рассказал, как будут штрафовать горожан без масок
Фото: скриншот трансляции
Поделиться
Мэр Екатеринбурга Александр Высокинский вновь ответил на вопросы журналистов и читателей Е1.RU в прямом эфире. Мы поговорили о том, как город будет жить в майские праздники, как будут наказывать за нарушение «масочного указа», как и зачем будут устраивать салют.
— Кто и как будет контролировать соблюдение масочного режима?
— Чем мы отличаемся от других народов? Выходит закон — все думают, как выполнить, а мы думаем, как обойти. Выходные дни — это определенный Рубикон. Потому что мы либо его проходим и выходим на плато, либо получаем увеличение и остаемся в ситуации изоляции еще неопределенное время. Нам сегодня нужна поддержка горожан.
— Зачем вводить карательные санкции, а не раздать просто людям маски?
— Масочный режим вводится в общественных местах, в городском транспорте. Это магазины, офисы, которые продолжают работу, транспорт, включая метро, уличные общественные места тоже входят. Мы второй день раздаем маски. Во всех крупных магазинах маски есть. С точки зрения экономики дешевле купить маску многоразовую, обрабатывать ее. Мы будем помогать гражданам, какое-то время будем раздавать их на остановочных комплексах, в каких-то еще местах. Но что значит — раздать всем маски? Сколько? Полтора миллиона умножить на пять масок в день?
Александр Высокинский отметил, что в транспорт нельзя будет заходить без маски.
— Мы увеличиваем количество патрулей. Они будут на крупных пересадочных узлах. Разработана система штрафов не только для человека без маски, но и для руководителей предприятий торговли, офисных служб, общественного транспорта. Понятно, что мы эти меры будем принимать в случае, если увидим, что это осознанное невыполнение.
— Как ситуация обстоит с больницами?
— На сегодня постоянно процесс выписки идет, выписываются не только те, кто вылечился, но также контактные. Получив отрицательные пробы, они выписываются. Места освобождаются. Коллеги отслеживают, сколько мест в какой больнице, скорая работает по маршрутизации. Мы сейчас смотрим, как можно расширить приемные покои, чтобы обрабатывать несколько скорых. Поэтому пробки будут возникать, но к этому нужно относиться спокойно.
— Зачем контактных без симптомов везти в больницы?
— Мы создаем обсерваторы, будем использовать ту же «Бодрость». С точки зрения самих пациентов, есть маленький, но шанс привезти что-то из больницы.
— Зачем устраивать салют? Лучше помогите малоимущим.
— Салют состоит из двух частей: то, что мы делаем с Центральным военным округом по федеральным приказам, и то, что делает город. Салют в городе будет тот, что мы делаем в рамках сотрудничества с ЦВО. Будем обсуждать, как это сделать безопасно, как не допустить скопления граждан. Городской салют проведем, но не сейчас. Мероприятия стоят на стопе, но мы их обязательно проведем, но не сейчас. У нас все заготовлено, сценарии есть. Проведем, как только выйдем из коронавируса, когда президент примет решение.
— Откуда смотреть салют? Для кого он?
— Мы будем решать, как это сделать максимально эффективно, чтобы пролетающие самолеты было видно из окон. Колонна техники, которая должна пройти в рамках исторической реконструкции, пройдет по городу в движении, объедет большую часть города. Мы понимаем риски. С другой стороны, сделать 9 Мая в режиме карантина, когда все пусто — это не про нас. Патриотически это правильно: нас не сломить.
— Когда откроют садики?
— Мы добавляем новые детские сады. В группе деток не должно быть больше 12, как только мы получаем новые заявки, появляются новые комбинаты. У нас с 12 мая будет их 5–6. В детские сады мы берем детей тех, кто каждый день рискует: врачи, органы внутренних дел. Чтобы попасть в детский сад, нужно получить справку с места работы.
— Снимут ли режим самоизоляции после 11 мая?
— Мы отслеживаем ситуацию в текущем режиме. После этого будем решать, как жить после 12 мая. В разных городах ситуация разная.
Александр Высокинский рассказал, что ситуация со скорой помощью сейчас на отдельном контроле.
— Ситуация, что врачи, которые не работали с COVID-19, не получают надбавок. Но надо найти эту грань, потому что, когда скорая идет на вызов, они же не знают, кто там, что там. Мы будем выходить на диалог с нашими коллегами из области, чтобы эту ситуацию прояснить. Уже начислили надбавки по федеральной части за март, в первых числах мая попытаемся рассчитаться за апрель. Я считаю, что, действительно, скорая отличается от других сфер здравоохранения. Если больницы мы можем разделить на чистые и грязные зоны, то, когда мы имеем дело со скорой — это работа в экстремальных условиях. По людям нужно вопрос обсуждать.
— Рабочие из Мурманска, о которых говорили, что у них отрицательные тесты, оказались зараженными.
— Этим и опасны вспышки. Один заболел — и молниеносное заражение. Еще изучают, как, настолько быстро он распространяется. Вспышка была локализована. Сейчас такое может происходить везде.
Ранее Александр Высокинский в прямом эфире E1.RU рассказал о том, что новые случаи заражения коронавирусом — внутренние.