Вечером 27 июня КамАЗы устроили гонки на Елизаветинском шоссе, у дома № 24. Наш читатель чудом не попал под колеса. Момент обгона и нарушения ПДД попали на запись видеорегистратора в автомобиле мужчины. Но там не видно номера.
Один из авторов паблика «Удобный город» Александр Сергеевич разобрал ситуацию и рассказал, можно ли в том месте предотвращать подобные ДТП и как это сделать. Он считает, что одна из причин происшествия — неправильная проектировка улицы и, чтобы исправить ситуацию, этот перекресток необходимо перепроектировать так, чтобы там физически нельзя было совершить обгон.
— Виноват водитель второго КамАЗа, он чуть не спровоцировал тяжелое ДТП. Разметка не помешала ему совершить обгон там, где запрещено, — рассказывает Александр. — По данным сайта «Карта ДТП», 30 декабря 2019 года была авария с выездом на встречку совсем рядом. Что бы сделали в городах, принявших концепцию систематической безопасности Vision Zero? Сузили бы проезжую часть перед таким перекрестком и организовали бы там пешеходные переходы с островками безопасности. Одна из их функций — физически запрещать обгон там, где это необходимо.
Но проблема в том, что российские ГОСТы запрещают делать островки безопасности, если на проезжей части меньше четырех полос движения. Кроме того, есть еще несколько ограничений. А каплевидные направляющие островки установить не получится из-за тех самых КамАЗов. Так как на этом участке «присутствует движение грузовых автомобилей с грузоподъемностью более пяти тонн».
— Из оставшихся вариантов — только мини-кольцевое пересечение. В России подобное применяют довольно редко. Да и задачи у него другие: саморегулирование и существенное снижение скорости, — говорит Александр. — На Елизаветинском же шоссе главная задача в другом: физический запрет обгона в конкретном месте. А с этим лучше всего справляются островки безопасности либо направляющие островки — инструменты, которые в том месте нельзя применить из-за устаревших ГОСТов.
По мнению Александра, существующие стандарты и правила не позволяют сделать этот перекресток по-настоящему безопасным. И необходимо обновлять российские ГОСТы и своды правил, чтобы сделать российские улицы удобными и безопасными и избавиться от заборов.
— Нужно разрешить делать островки на дорогах с двумя-тремя полосами (ГОСТ Р 52766–2007 и СП 396.1325800.2018), пересмотреть классификацию дорог и улиц, а также разрешить делать полосы шириной 2,5–2,75 метра (СП 34.13330.2012), — говорит Александр. — А в городах нужно снизить нештрафуемый лимит скорости с 20 до 5 километров в час, а максимальную скорость — до 50 километров в час. Современные камеры имеют очень малую погрешность. Нужно поправить ГОСТ (Р 52766–2007) про пешеходные ограждения. Полномочия ГИБДД по согласованию схем движения — передать транспортным инженерам. А также либо принять концепцию Vision Zero, либо разработать на ее основе российскую концепцию нулевой смертности в ДТП.
Согласны с Александром?
Если вы стали свидетелем произошедшего, знаете номера КамАЗов, сделали фото или ваш видеорегистратор записал гонки на видео, сообщите нам на почту news@corp.e1.ru. Также можно воспользоваться WhatsApp, Viber и Telegram: +7 909 704 57 70.