
В помещении с огромными окнами стояли автобусы на двенадцать пассажиров
Фото: Okn.midural.ru
Поделиться
Удивительные гаражи на Чапаева, 7а, с которых началось автобусное движение в Екатеринбурге, признали памятником архитектуры. Большие ангары с треугольной крышей и огромными стеклянными окнами включили в Единый государственный реестр объектов культурного наследия народов Российской Федерации.

Большие окна бывших гаражей на улице Чапаева привлекают внимание прохожих
Фото: Okn.midural.ru
Поделиться
Приказ управления государственной охраны ОКН опубликован на правовом портале Свердловской области.
Историческая ценность зданий на Чапаева, 7а заключается в том, что это первые в регионе автобусные гаражи. С архитектурной точки зрения они также интересны как пример переходного этапа развития архитектуры — от эклектики к модерну и конструктивизму, об этом сказано на сайте управления госохраны объектов культурного наследия.

Сейчас в гараже автобусного парка бывшего Свердловска продают мотоциклы и занимаются автотюнингом
Фото: Okn.midural.ru
Поделиться
Изначально эти помещения были хозяйственными постройками усадьбы Баландина. Когда ее передали предприятию «Автодвижение», постройки реконструировали по проекту инженера Валентина Кохманского. Это было в двадцатых годах прошлого века.

У первых автобусов Свердловска были колеса со спицами
Фото: ЕМУП «Гортранс»
Поделиться
После реконструкции в гаражах стояли первые городские автобусы — двенадцать машин «Форд» вместимостью по двенадцать пассажиров. Мы рассказывали, как они появились в Свердловске.
О том, что гаражи на Чапаева государство возьмет под охрану, стало известно весной. E1.RU публиковал серию материалов об истории автотранспорта Екатеринбурга. Почитайте, как в нашем городе запускали производство трамваев, или изучите главные факты о начале трамвайного движения на Урале.