
Что ожидает зрителей телеканала «Dомашний» в этом году, в чем секрет успеха и как выглядит типичная зрительница канала, рассказала генеральный директор Марина Хрипунова.
— Марина, вы посещаете регионы в рамках пресс-туров достаточно часто и в интервью говорили, что такие поездки дают возможность не только пообщаться со своими зрителями, но и перенести на экран характерные региональные черты, а также присмотреть потенциальные локации для съемок собственных проектов. Насколько в этом плане интересен Екатеринбург?
— Не секрет, что, исходя из экономических соображений, все телеканалы, которые расположены в Москве, стараются снимать в смежных областях. Это означает меньшую стоимость трансферов, экспедиций и прочее. Поэтому, если бы вы были телезрителем на постоянной основе и смотрели многие каналы, заметили бы, что постоянно мелькают одни и те же особняки, машины, улицы, декорации, а зритель это замечает и устает от однообразия. Мы стараемся все-таки отдалиться. Ищем истории, которые будут свежее по картинке. Очень много любопытных локаций мы увидели в вашем городе и за его пределами. Пока что считаем, насколько это для нас рентабельно. Для зрителей ведь очень важно наблюдать историю, которая похожа на то, что они видят на расстоянии вытянутой руки. Это сразу же делает картинку, которая транслируется с экрана, более достоверной, более осязаемой для них. А в Екатеринбурге обязательно посещаем ресторан «Барборис», чтобы поприветствовать бренд-шефа Андрея Бову, а по совместительству ведущего нашей кулинарной программы «Пять ужинов». Проект в эфире уже 5 лет, и все эти годы неизменно очень популярен у зрительниц.
— Давайте составим типичный портрет зрительницы телеканала?
— Это женщина около 40 лет. Она проживает в городе с населением от 100 тысяч человек и больше. Как правило, она работает в сфере услуг, чаще у нее есть дети, замужем. Это женщина, которая сама принимает решения и рулит своей жизнью абсолютно самостоятельно. И она верит, что счастье, которое ей предначертано, обязательно ее найдет.
Но наша аудитория не только женская, каждый пятый — мужчина. Мы долго думали, кто же эти герои, например, живут с мамой или уступают пульт жене. Но пообщавшись, поняли, что мужчины целенаправленно включают «Домашний», смотрят, например, те же турецкие сериалы. Видимо, султан Сулейман — это архетип. Мы считаем, что с момента показа в 2012 году «Великолепный век» ввел моду на бороды. А второй блок контента, интересный мужской аудитории, — мистические программы в дневное время.

— Возможно, мужчины просто устают от того, что видят на других каналах. Иногда просто хочется отвлечься и сменить картинку, не думать об экономике, политике и так далее.
— Да, мы тоже так считаем. Кстати, с 2020 года, когда началась пандемия, количество наших зрителей и зрительниц прибавилось. Я с абсолютной любовью и с положительной оценкой называю наш канал мещанским. Потому что, мне кажется, мы все мечтаем о тех старых временах, когда главными проблемами у женщин было: «Что надеть?», «Я поправилась», «Ребенок не слушается», «На работе проблемы». Кстати, в каждом нашем сериале всегда счастливый финал.
— Какие планы на этот год по собственному производству?
— Ежедневно в эфире мы презентуем отдельную историю для вечернего прайма, который начинается в 19:00 и заканчивается в 23:00, это порядка 500 часов сериалов и еще где-то около 350 часов для дневного эфира. Так что есть где реализовать свои идеи, где поэкспериментировать.
— Когда что-то не нравится, как поступаете?
— У нас отличная связь с коллективом. Выхожу из кабинета в опен-спейс, зову продюсеров, обсуждаем сразу, как поступим в следующий раз.
— Получается, если смотреть по количеству проектов собственного производства, вы являетесь крупным федеральным каналом?
— Да, «Dомашний» — действительно очень крупный федеральный канал по количеству производимых часов. Среди производителей самого дорогого сериального контента мы занимаем второе место в стране.

— На какие проекты делаете ставку в этом сезоне?
— Я уже говорила, что у нас порядка 100 сериалов, и, если перечислять названия, то уже из них можно сложить целый сериал. Если более конкретно, это будут мелодрамы с новыми сюжетами и классными актерами. Мы очень тщательно работаем над мужским кастингом, считаем, что каждая женщина на нашем канале должна увидеть мужчину своей мечты. Поэтому стараемся привлекать разные типажи. Я думаю, что женщины в эфире обязательно это оценят.
Начиная с 9 сентября каждый день в эфире в 19:00 — новые мелодраматические истории, которые мы объединили в линейку «Сквозь слезы к счастью». Мы очень старались, чтобы они были нестандартными, с интересными концовками, закрученными сюжетами. Как я и говорила уже, у нас много новых мужчин мечты, вы обязательно их оцените.

— Так в чем же секрет успеха Домашнего?
— В том, что зрителю понятна наша концепция. Слоган канала — «Главный женский», и любая женщина точно знает, что она увидит в нашем эфире. Чем яснее концепция, тем больше оправдываются ожидания зрительниц. И главное, наша аудитория точно знает, что у нас не будет какой-то желтухи или трагических новостей.

Акционерное Общество «Новый Канал», domashniy.ru