E1
Погода

Сейчас+1°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+1°

пасмурно, без существенных осадков

ощущается как -3

3 м/c,

ю-в.

743мм 96%
Подробнее
4 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Реклама
Здоровье подробности Екатеринбурженка, потерявшая во время беременности одного из близнецов, наказала врачей за ошибку

Екатеринбурженка, потерявшая во время беременности одного из близнецов, наказала врачей за ошибку

Из-за того, что ей вовремя не сделали УЗИ, женщина несколько дней носила внутри мёртвый плод.

На сроке 36 недель при беременности двойней положена обязательная госпитализация, но врачи будущей маме отказали.

Ровно год длилось судебное разбирательство супругов Екатерины и Павла (имена изменены по просьбе обратившихся. – Прим.ред.) с детской городской больницей N 10. Пара обратилась к врачам с проблемой бесплодия. В течение 15 лет у них не получалось стать родителями.

– Им обоим за 30, оба работают. Начали встречаться ещё со школы и с тех пор всё время вместе. Обследование показало, что у пары бесплодие. В течение нескольких лет они безуспешно пытались зачать ребёнка. Было два ЭКО, но оба эмбриона не прижились, и вот наконец-то всё произошло в 2013 году в Центре семейной медицины, – рассказал Е1.RU юрист пары Вадим Каратаев.

У Екатерины прижились два эмбриона: мальчик и девочка. Женщина к радостному событию подошла со всей серьёзностью: выполняла все назначения врачей и всё перепроверяла. Она по профессии главный бухгалтер и все данные заносила сразу в таблички, как привыкла на работе. По словам адвоката, патологии при беременности были незначительными, которые встречаются довольно часто.

– У неё была очень высокая мотивация всё сделать правильно, она даже за свой счёт дублировала все УЗИ, которые ей было положено делать при наблюдении, – рассказывает Вадим Каратаев.

При сроке 36 недель при беременности двойней положена обязательная госпитализация. Екатерина получила направление из женской консультации и отправилась сразу же с вещами в роддом 10-й горбольницы, но там ей отказали без объяснения причин. Врачи сослались на то, что будущая мама хорошо себя чувствует, и предложили прийти к ним позже. Она пыталась спорить, что ей тяжело уже на таком сроке, но её не положили, несмотря на направление. Это было 4 апреля 2014 года. А уже через 5 дней она снова обратилась в женскую консультацию, чтобы добиться госпитализации, но врачам не удалось договориться со стационаром об этом.

Супруги обратились в суд спустя полгода после потери малыша.

– 11 апреля, это была пятница, у неё начался приступ головной боли. Подскочило давление, было 140/95, боли в животе. Это состояние называется преэклампсия, ситуация считается угрожающей жизни. Она приехала в девять вечера сама, её оставили, взяли анализы, посмотрели состояние матки, – говорит адвокат.

Сама Екатерина вспоминает, что сперва чувствовала, что оба ребёнка толкаются, но вечером заметила, что мальчик затих.

– У меня с одной стороны была девочка, а с другой, возле печени – мальчик. Врачи часа полтора водили датчиками, теряя время. Словно не могли распознать, одно сердце бьётся или два. Но УЗИ никто делать не стал. Видимо, просто не было узиста по выходным в больнице, – вспоминает Екатерина. – С утра всё повторилось. Опять датчики, опять исследование, предположения. Меня успокаивали, но я уже понимала, что что-то не так. И опять не сделали УЗИ. А я чувствовала, что сынок почему-то не икает. У кого-то дети толкаются, а у меня икал…

Кате сделали только кардиотокограмму (одновременная запись маточных сокращений и сердечной деятельности плода). Сигналы, сделанные с двух точек записи, оказались идентичными, то есть получалось, что сердечки двух малышей бьются в унисон, а такого быть не могло. Из этого следовало, что бьётся сердце одного из близнецов. А к тому времени брат с сестрой были вполне готовыми к рождению: их вес был 2,8 и 3 килограмма, что считается для близнецов хорошим показателем.

В понедельник, 14 апреля, уже ближе к обеду женщине наконец-то сделали УЗИ плода. Страшные догадки подтвердились: мальчик погиб не меньше чем 12 часов назад. В экстренном порядке Кате сделали кесарево сечение. Такое состояние с мёртвым плодом внутри угрожало жизни не только нерождённой малышки, но и самой маме. Девочка, говоря медицинским языком, родилась по шкале Апгар 7/8 баллов. То есть почти здоровая.

– В суде ответчики заявляли, что у них не было показаний для госпитализации потерпевшей, однако судья просто требовала от них вслух зачитывать приказ, как действовать в данной ситуации. 36 недель – однозначный показатель для госпитализации при беременности двойней. Экспертиза установила, что плод мог умереть раньше, с 9 по 11 апреля, в то время, когда пациентка уже должна была находиться в стационаре, – пояснил Вадим Каратаев. – Третье ЭКО за 15 лет, столько усилий, и в последний момент из-за некомпетенции какого-то сотрудника всё так случилось.

Врачи, впрочем, своей вины не признали. Объяснение одно: многоплодная беременность – это всегда риск, а ЭКО – это ещё больший риск, и гибель плода, к сожалению, не такая редкость.

– Антенатальная гибель плода в среднем происходит в 5 случаях на 1 000 новорожденных. При многоплодной беременности (двойнях и тройнях), а также при беременности, наступившей в результате ЭКО, её риск возрастает в несколько раз. При нормально протекающей беременности и при отсутствии отклонений в состоянии здоровья развивающегося ребёнка его гибель происходит внезапно и входит в число неуправляемых рисков беременности, – прокомментировали ситуацию в больнице N 10. – В данном случае пациентка проходила процедуру ЭКО не в детской больнице N 10, а в Центре семейной медицины. Антенатальная гибель одного из двух плодов у неё произошла на 37-й неделе беременности. При поступлении её в ДГБ N 10 для планового родоразрешения никаких тревожных предвестников не было, кардиотокография, с помощью которой врачи отслеживают состояние сердечной деятельности плодов, была без отклонений.

Судья при вынесении решения встала на сторону родителей. Больница должна им возместить расходы на погребение умершего ребёнка, моральный вред (по 700 000 рублей каждому из супругов), услуги юриста и медэкспертизу. Всего получилось около полутора миллионов рублей.

Первое решение суд вынес летом, потом последовала апелляция.

– Решение Свердловский областной суд оставил без изменения, а жалобу без удовлетворения. Кроме того, самое для нас важное, что судья дополнительно вынес частное определение в отношении Министерства здравоохранения Свердловской области по поводу, видимо, усиления контроля за качеством акушерско-гинекологической помощи. То есть дело из трагедии в частной жизни перешло в другую плоскость. Это повод задуматься, – уверен адвокат.

Напомним, это не единственное дело, когда из-за не сделанного вовремя УЗИ случаются трагедии. Мы писали в августе про молодую маму Марию Пономарёву, которая сейчас воспитывает ребенка-инвалида. Маме мальчика в 20-м роддоме не сделали УЗИ, сославшись на то, что врачам "некогда". Это и было главной ошибкой. Ребёнок родился обвитый пуповиной. Если бы врачи заметили, что шея малыша обвита пуповиной, то последствий с асфиксией не было бы. Родители малыша отсудили у больницы около 2,5 миллиона рублей. На прошлой неделе это решение также вступило в законную силу. А сама Мария вновь стала мамой: у неё родился ещё один сын.

Фото: Илья ДАВЫДОВ / Е1.RU
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления