В Фонде обязательного медицинского страхования Свердловской области рассказали, почему в понедельник, 11 ноября, маленьким жителям Академического пришлось ждать от трех до пяти часов, чтобы попасть на первичный прием в Первую детскую поликлинику — коммерческую клинику, которая работает в системе ОМС. Всего за больницей закреплен 20 831 ребенок, то есть практически весь микрорайон.
— В последнее время жалоб от населения мы не получали, однако в устной беседе руководитель поликлиники пояснил, что очереди и текущая высокая нагрузка на специалистов связаны с отпусками и больничными сотрудников, им на замену уже направлены коллеги с других участков, — рассказала Е1.RU пресс-секретарь свердловского ТФОМС Елена Денисламова.
Она также добавила, что поликлиника укомплектована медперсоналом лучше, чем в среднем другие по области (около 35 специалистов на 10 000 жителей). Это связано с тем, что за ней закреплено большое количество человек. Объем финансирования поликлиники в 2018 году составил порядка 128 млн рублей, прогнозируемая цифра этого года — 141 млн рублей.
С начала года свердловский ТФОМС и страховые компании получили от жителей Академического три жалобы на доступность медицинской помощи. Сложности, в частности, касались записи на прием, несоблюдения сроков оказания помощи.
— Не могу сказать, что это критичный показатель, но главный врач был проинформирован нами об обращениях — и по итогам повторного контроля (летом) проблема была устранена, — сказала Елена Денисламова.
Жителям Академического, которые столкнулись с подобными проблемами, в ТФОМС посоветовали обращаться к своему представителю в страховую компанию. «Страховой представитель может и должен помочь», — сказали в ведомстве.
Сроки оказания консультаций и исследований одинаковы для любой клиники, работающей в ОМС: в течение суток с момента обращения пациента должен принять педиатр, в течение двух недель — узкий специалист.
Срок проведения диагностических инструментальных и лабораторных исследований составляет 14 дней со дня назначения.
— Если врача-специалиста нет или нет возможности провести диагностическое исследование в конкретной медицинской организации, лечащий врач обязан направить пациента для получения услуги в другую медицинскую организацию. Там она также должна быть оказана бесплатно, — напомнили в ТФОМС.
Ранее мы писали, что жители Академического пожаловались на тяжелую ситуацию с первичным приемом в Первой детской больнице. По словам родителей маленьких пациентов, они вынуждены были проводить в очереди к врачу от трех до пяти часов вместе со своими больными детьми, так как на приеме работал один врач.