
Компания пермяка Евгения Фридмана зашла на рынок скорых в Екатеринбурге шесть лет назад. И с тех пор у местных водителей к нему есть претензии
Фото: 59.RU
Поделиться
Водители трех подстанций скорой в Екатеринбурге собираются бойкотировать смену в ночь с 31 января на 1 февраля. 70 человек не выйдут на работу. Водители не хотят переходить в аутсорсинговую компанию «Феникс-Логистика» из Перми, которая выиграла конкурс на обеспечение города автомобилями скорой и водителями.
Мы поговорили с Евгением Фридманом, владельцем «Феникс-Логистики». Несколько лет назад часть подстанций в Екатеринбурге уже работала с ним. Водители обвиняют его в том числе в том, что им выплатили не все деньги.
— Екатеринбургские водители скорых боятся, что их заменят новыми. Это действительно произойдет?
— Конечно. Эти водители к нам не имеют никакого отношения. Нас заказчик попросил просто провести с ними собрание. На прошлой неделе мы его провели и сказали, что есть два варианта взаимодействия. Первый — трудовой, как они сейчас и работают. С сохранением зарплаты, потому что больше платить мы не можем, в связи с тем что сумма контракта не изменилась, а по новому техзаданию мы должны будем дать автомобили по новому ГОСТу, Ford.
— А второй?
— Они спросили, можно ли получать больше. Мы ответили, что да, можно. Но тогда необходимо оформлять самозанятость. При этом налоги — 30% в пенсионный и 13% НДФЛ пойдут им. То есть за те же самые часы они бы получали больше на 43%. И платили налог в 6% на самозанятость. За год они заработают больше, тут и отпускные, которых, как они говорят, нет. И больничные. Если водитель приходит болеть — нам такой водитель, грубо говоря, не нужен, который будет постоянно болеть. Мы это всё озвучили, они сказали, что хотят 25 тысяч получать, но на трудовых договорах.
— Вы начали работать в Екатеринбурге шесть лет назад. То есть с бунтующими водителями уже работали?
— Из тех, кто с нами работал, там осталось процентов 10 максимум.
— Они, объясняя причины бойкота, жаловались, что им за тот период не выплатили часть компенсаций.
— Не знаю. С нашей стороны нет никаких задолженностей. Если бы были какие-то проблемы, обращались бы в суд.
— А вы с ними встречались?
— Я был на одной из подстанций в Екатеринбурге. Когда мы в пятницу общались, они сказали, что, если им не увеличат зарплату, они поднимут бунт. Мы ответили, что, если хотят, пусть поднимают бунт. У нас есть те, кто готовы выехать на линию и закрыть работу.
— То есть эти 70 человек, которые могут заменить екатеринбургских водителей скорой, уже есть?
— Конечно, мы работаем в пяти регионах. Слушайте, у нас 600 водителей. Мы просто возьмем и привезем других. Водителей из других регионов. Водителей, которые спокойно выйдут на линию, у которых есть все разрешения, доступы. И спокойно в жесткой форме проведем отбор в Екатеринбурге. У нас этот вопрос даже не стоит. Катастрофы для скорой нет. Катастрофа есть только для них, так как они остаются без работы. Но они сами творцы своей судьбы.
— У бунтующих водителей было преимущество при переходе в новую компанию, никаких отборов?
— У них бесконкурсная возможность устроиться на работу. Мы никого не набирали до сегодняшнего дня. И до сих пор ждем до конца суток решения от них. Не обязательно от всех: могут 10 придти, будут же. Но, если мы примем кого-то нового на работу, а они одумаются, мы же не сможем сказать: «Прости, погорячились, у нас надумали ребята работать снова».
— А уже есть те, кто перешли?
— Есть. Если не ошибаюсь, их около 25 или 30 человек. Тех, кто готовы перейти.
В горздраве прокомментировали ситуацию и сказали, что никакого бунта нет. Ранее проблемы у компании Евгения Фридмана начались в Копейске, где скорые также работают по системе аутсорсинга. Контракт расторгли после жалоб водителей на задержку зарплат и невыплату денег на топливные карты. Жители Копейска, в свою очередь, жаловались на то, что скорую приходилось ждать часами.