
Больница закрыта на карантин, часть зараженных перевели в 40-ю
Фото: Артем Устюжанин / E1.RU
Поделиться
20 апреля стало известно, что у 78 врачей и пациентов екатеринбургской ЦГКБ № 1 первый тест на COVID-19 показал положительный результат. После этого клинику закрыли на двухнедельный карантин и перепрофилировали в инфекционную, также из-за этой вспышки на карантин закрыли Уральский институт кардиологии, куда поступали пациенты из 1-й больницы.
Ранее один из сотрудников горбольницы № 1 уже рассказывал Е1.RU, кого сами врачи считают источником инфекции. Своими предположениями делилась и одна из пациенток.
Теперь мы поговорили с еще одним врачом больницы. На условиях анонимности он рассказал, как медики справляются с нагрузкой и что для них самое тяжелое в сложившейся ситуации.
— Как на карантине организована работа больницы?
— Больница закрыта и не принимает новых пациентов, мы наблюдаем и лечим заразившихся пациентов и своих инфицированных сотрудников. Первые дни было тяжело адаптироваться к изменившимся условиям работы. Проверки Роспотребнадзора, которые разом свалились на подкосившийся и урезанный коллектив, отнимали внимание у пациентов, в связи с чем и выросло количество возмущенных интервью от них, но уже по нагрузке выровнялись и справляемся. Сейчас все мобилизовались и тратим столько времени, сколько требуется, несмотря на продолжительность рабочего дня.
— А какая у вас сейчас продолжительность рабочего дня?
— Порядка десяти часов: с 8:00 до 18:00, а дежурный врач остается дальше в ночь. Но в нашей больнице коронавирусная инфекция легкого течения, поэтому у нас не такая нагрузка, как у реаниматологов в той же Коммунарке, когда приходится в памперсах ходить. Общение и непосредственное обследование пациентов укладывается в пару-тройку часов, далее рабочий день продолжается бумажной работой.
— То есть справляетесь с нагрузкой?
— При ухудшении состояния пациентов происходит перевод в инфекционное отделение ГКБ № 40, то есть потока новых пациентов нет, а отток есть. Кроме того, не все пациенты заразились, и те, у кого отрицательные тесты, были выписаны на домашнюю самоизоляцию. В настоящий момент больница не заполнена даже наполовину. Спустя 14 дней после последнего выявления инфицированного сотрудника с больницы будет снят карантин и мы продолжим работу в обычном режиме без инфекционных больных. До следующего случая.
— Говорят, «нулевым» пациентом, с которого и началась вспышка в больнице, могла стать женщина, от которой муж скрыл поездку в Европу. Коронавирус у нее подтвердился, но больницу на карантин никто не закрывал. Что думаете об этом?
— Всплеск заболеваемости у нас произошел спустя три недели после ее перевода, что практически исключает ее участие во вспышке. Вы сами можете посчитать эти сроки (женщина поступила в больницу в середине марта, а вспышка произошла в конце апреля. — Прим. ред.).
— Хватает ли вам средств защиты? Вы ведь работаете с теми, кто точно заражен.
— Похвастать изобилием средств защиты, к сожалению, мы не можем, мы ведь не инфекционная больница и работали, что называется, в тылу, поэтому в этой части мы слабо обеспечены. Даже после этого события. Средств защиты все меньше, но они пока есть. Мне жаль говорить об этом, так как критика обеспечения в любом случае замкнется на главвраче, а он сам принимает чуть ли не непосредственное участие во всей этой истории, так же, как и мы, «голыми руками на танки», так что вряд ли отыщется сотрудник, способный смело критиковать данный факт. Как можно оговорить командира, когда он с тобой в одной лодке?
— А морально каково это — быть далеко от семьи, в самом очаге этой вспышки?
— Расставание с семьей, наверное, всем дается тяжело, и родные переживают, просят бросить все. Но не поддается объяснению эта верность общему делу. У нас очень дружные отношения в коллективе, и очень не хочется кого-то подвести даже законным больничным. Да что говорить — наши заболевшие сотрудники очень переживают, что не могут нам помочь, каждый день пишут и подбадривают.
— Какая сейчас задача-максимум в больнице?
— Главное — сохранить здоровым оставшийся коллектив. На днях ожидается повторное тестирование, которое наверняка выявит еще порцию инфицированных сотрудников. И вот как будет дальше... Посмотрим.