
Натиг скончался вскоре после своего 54-летия
Фото: страница Натига во «ВКонтакте»
Поделиться
В середине апреля в Красноуфимске скончался 54-летний местный житель по имени Натиг. Ещё при жизни мужчине сделали два теста на коронавирус, но они показали отрицательный результат. В итоге COVID-19 у Натига был подтверждён только после смерти.
До сих пор это единственный случай смерти пациента с коронавирусом в Свердловской области по официальной статистике оперштаба.
Натиг был родом из Азербайджана, поэтому после смерти его тело отправили на родину. Там планировали взять у него повторный анализ на COVID-19, но в итоге не стали рисковать и похоронили Натига в запаянном цинковом гробу.
Тело мужчины в Азербайджан отвозил его родной брат Латиф. По его словам, два года назад Натиг в Екатеринбурге лечился от пневмониии, а коронавирус подхватил в марте, когда поехал в Москву на заработки.
— С температурой высокой поехал за товаром. Друг попросил его поработать водителем. Натиг всю дорогу температурил и пил холодную воду из холодильника, — рассказал Латиф.
Когда Натиг вернулся, за ним ухаживала его сестра. А 27 марта у мужчины был день рождения, на котором собралось много родственников. Ни у одного из них COVID-19 позже не обнаружили.
— Сестра его поила, кормила, ухаживала и ноги ему мыла. Потом с мужем неделю на карантине прожила и ничего, — вспоминает Латиф. — А 27 марта у Натига день рождения был, он сам готовил, хороший был повар. Готовил плов, — вспоминает Латиф. — Все с ним общались и целовались. Их проверяли на коронавирус, и ни у кого он не подтвердился.
По словам Латифа, о том, что посмертный анализ подтвердил COVID-19 у Натига, он не знал и в цинковом гробу вёз тело брата просто на всякий случай. В сам Азербайджан мужчина попасть не смог — довёз гроб с телом до границы и передал.
Доехали до границы за 41 час в ту сторону и за 50 часов — обратно. Груз-200 по дороге никто не останавливал. Уже от границы тело Натига довезли до его родного города Товуза, где и похоронили.
— Я на всякий случай в цинковый гроб его положил, чтобы в условиях карантина не было никаких проблем. Я сам принял это решение на тот случай, что если что-то выявится, то я буду застрахован, — объяснил Латиф. — Ехали на «Газели» — мы в кабине, он в кузове, на нейтральной полосе погрузили в другую «Газель». Везли в цинковом гробу с наемным водителем. Я уже ехал с границы обратно домой, когда мне позвонили и сказали, что у него COVID-19.
При этом, как говорит Латиф, в свидетельстве о смерти Натига не было ничего о коронавирусе. Но сейчас ничего выяснять Латиф уже не собирается.
— В документах о смерти этого диагноза не было. Человек уже под землей — что сейчас выяснять и разбираться. Если им так надо, пусть так и будет. Что же я воевать буду? Мне некогда ходить и выяснять, было — не было, человек уже ушел. Но для меня этот диагноз, как ветер: сегодня есть, а завтра его нету, — говорит Латиф. — Коронавирус — это вымышленная болезнь. У меня его точно нет.
У родителей Натига было пятеро детей: три сестры и два брата, теперь осталось три сестры и Латиф. У самого Натига в Красноуфимске была гражданская жена и двое детей.