
Сейчас в учреждении находится около тысячи человек. Это и те, кто отбывает наказание, и те, кто ждет следственных действий и судов
Фото: Артем Устюжанин / E1.RU
Поделиться
В среду стало известно, что уже у троих сотрудников СИЗО № 1, которое находится в центре Екатеринбурга, обнаружили коронавирус. Мы поговорили с сотрудником ГУФСИН о том, как сейчас живет СИЗО-1 и что происходит с теми, кто там работает.
Сразу после объявления режима самоизоляции в области СИЗО перешло на казарменный режим — без возможности входа на территорию и выхода оттуда. Каждые две недели сотрудники должны были меняться.
— Но оказалось, что часть сотрудников не придерживалась введенного казарменного режима и работала как обычно — по пятидневной рабочей неделе, — рассказал сотрудник ГУФСИН на условиях анонимности. — Среди них оказался медик, который контактировал с сотрудниками на внутренней режимной территории и у которого выявили коронавирус.
Как и рассказывали в пресс-службе ГУФСИН по Свердловской области, после выявления заболевания у медика все 250 сотрудников сдали тест на коронавирус. Но результаты приходили постепенно. Тогда и обнаружилось, что заражены еще несколько сотрудников.
— 19 мая был приказ о смене группы сотрудников, до двух часов дня все должны были покинуть территорию и уйти на домашний режим самоизоляции. Но, когда все работники были готовы к выходу, их не выпускали, — продолжил он. — Через 2–3 часа их погрузили в несколько автобусов и увезли в неизвестном направлении. Как потом выяснилось, на двухнедельный карантин в учебный центр ГУФСИН в Нижний Тагил. Как будут компенсировать две недели казармы и две недели карантина, сотрудникам не разъяснили.
По словам мужчины, в Нижний Тагил увезли и тех, кому уже пришел отрицательный тест, и тех, кому результат анализа еще не пришел. В учебном центре всех поселили в комнатах по 3–4 человека. Но некоторых сотрудников почему-то отпустили домой. При этом среди тех, кого перевезли в Нижний Тагил, много женщин. У сотрудников многодетные семьи.
— У очередной заехавшей в казарму группы не брали тест на коронавирус, они две недели находились дома и сейчас оказались вновь заперты на одной территории с осужденными и друг с другом, — рассказал сотрудник ГУФСИН.
Руководство ГУФСИН попросило «заключенных не объедать». Для сна сотрудникам было предоставлено общежитие, где живет спецконтингент из хозобслуги. Оно находится на режимной территории, где содержатся все осужденные и следственно-арестованные. А средства защиты — маски и перчатки — сотрудники покупали сами.
В пресс-службе ГУФСИН нам пообещали учесть пожелания сотрудников, но добавили, что никаких жалоб от них не поступало.
— Питание сотрудников осуществляется за счет заработанных учреждениями средств. В других учреждениях за время перехода на казарменный режим жалоб не поступало. Но предложения по улучшению качества питания сотрудников СИЗО-1 будут учтены. Следует отметить, что сотрудники отдела охраны учреждения в силу специфики несения службы не переведены на казарменный режим, так как они не контактируют со следственно-арестованными и меняются в соответствии с установленными нормами. Остальные сотрудники не покидают территорию учреждения, домой не уезжают. Одного из сотрудников отпустили по семейным обстоятельствам, в настоящее время он в отпуске, — сказали E1.RU в пресс-службе ГУФСИН.
Там добавили, что до выявления коронавируса в СИЗО ряд сотрудников, не контактирующих со спецконтингентом, работала по пятидневке, в том числе медсестра. Она занималась работой с документами. Сотрудники с отрицательными тестами находятся отдельно от сотрудников с положительными тестами. Сотрудники на карантине находятся на больничном листе, оплата им осуществляется в 100% объеме.
— Что касается нахождения на казарме, то после 2 недель несения службы у сотрудников 2 недели выходных. Они получат денежное довольствие за месяц службы в полном объеме. Служба в УИС предусматривает периоды усиленного несения службы, за что у сотрудников в погонах идет стаж год за полтора, льготная пенсия, оплачиваемый проезд в отпуск и другие социальные гарантии, предусмотренные законодательством, — сообщили в учреждении.
В учреждениях ГУФСИН пошили более 1 миллиона 600 тысяч масок, в том числе для собственных нужд. В настоящее время сотрудники учреждений обеспечены ими и перчатками.
О коронавирусе в СИЗО мы поговорили с эпидемиологом, адвокатом и заместителем председателя Общественной наблюдательной комиссии. Все свежие новости о коронавирусе в Екатеринбурге и Свердловской области читайте в нашей онлайн-трансляции.