Все новости
Все новости

«В красной зоне все равны»: три ответа, почему техперсонал больниц не получит доплаты за COVID-19

Минздрав РФ, оперативный штаб и медицинский юрист — о тех, кому не положены выплаты

В «красной» зоне работают не только медики, но и технический персонал больниц

Поделиться

Каждый день Андрей и его коллеги приходят в «красную» зону 14-й больницы Екатеринбурга. Они ремонтируют электрооборудование, восстанавливают электропитание, чинят лифт, розетки, меняют лампочки, следят за медицинским оборудованием. Андрей Багин — главный энергетик ГКБ № 14.

Это медучреждение было перепрофилировано под инфекционный госпиталь еще в начале пандемии. Работы у электрика с тех пор стало больше, так как медицинская аппаратура работает круглосуточно и нельзя допустить перебоев. И все это время технический персонал больницы обеспечивает безопасность работы.

Они заходят в палаты к пациентам с подтвержденным коронавирусом и проводят в «красных» зонах не менее трех часов в день. Но стимулирующие выплаты техническому персоналу не предусмотрены ни в федеральном, ни в региональном бюджете.

Медоборудование от круглосуточной нагрузки быстро выходит из строя. Андрей и его коллеги чинят и приводят в порядок всю технику

Медоборудование от круглосуточной нагрузки быстро выходит из строя. Андрей и его коллеги чинят и приводят в порядок всю технику

Поделиться

— А почему в администрации страны и города считают, что только медики участвуют в процессе лечения? Очень сомнительное мнение. Мы работаем в «красных» зонах, в палатах с больными коронавирусом. Если кто-то сомневается в достоверности — откройте журналы регистрации на входе в «красные» зоны. Или нас за людей не считают?! — восклицает Андрей Багин. — Я обращался с вопросом о доплатах и в администрацию Екатеринбурга, и в Министерство здравоохранения РФ, и к главе нашего государства. Ни одного вразумительного ответа я не получил.

В Минздраве РФ Андрею ответили, что выплаты стимулирующего характера полагаются медицинскому персоналу и водителям скорой помощи, а технический персонал в этот перечень не входит.

Ответ Министерства здравоохранения РФ Андрею Багину — главному энергетику городской больницы № 14

Ответ Министерства здравоохранения РФ Андрею Багину — главному энергетику городской больницы № 14

Поделиться

В оперштабе Свердловской области по борьбе с COVID-19 говорят, что все дело в нагрузке и регулярности соприкосновений с зараженными.

— Средства направляются тем работникам, на плечи которых легла большая дополнительная нагрузка в период эпидемии. Это стало основополагающим фактором при принятии решений о назначении допвыплат. Безусловно, учитывались и риски, с которыми сталкиваются сотрудники, непосредственно контактирующие с пациентами, зараженными COVID-19.

Они не выполняют регулярные работы в «красной» зоне, хотя такая необходимость и может возникнуть. В этом случае работники обеспечиваются средствами индивидуальной защиты, сводящими к минимуму все риски, — сообщили в оперштабе.

Медицинский юрист Вадим Коротаев называет отсутствие выплат техперсоналу больниц несправедливым решением, которое с формальной стороны безупречно.

— Выплаты им не положены, потому что в указах президента нет упоминаний о техническом персонале. Глава государства говорит только про медицинский персонал, хотя с точки зрения эпидемиологической безопасности это абсолютно несправедливо.

По этой логике, только медицинский персонал оказывает помощь, но это же не так. Возьмем работников пищеблока: кто-то оказался заперт на рабочем месте из-за карантина, но если повара хотя бы удалены, то как быть раздатчицам, которые разносят еду по боксированным палатам? А уборщицам, которые протирают все поверхности и соприкасаются с вирусом больше всех? Они давно из младшего медперсонала переведены в уборщиц, чтобы проходить по другой бухгалтерской ведомости и не получать медицинские надбавки за контактирование с биологическими средами, выделениями. В «красной» зоне все равны, потому что все в равной степени приближены к источнику инфицирования. С точки зрения эпидемиологии это решение носит дискриминационный характер, но с точки зрения правоприменения, с формальной стороны, — оно безупречное, они не были упомянуты ни разу, поэтому нет никакого правового основания, — говорит юрист.

Ранее мы писали о том, почему водители скорой помощи не получили «коронавирусные» доплаты, и о том, что многие уральские медики остались разочарованы зарплатными квитками.

  • ЛАЙК2
  • СМЕХ2
  • УДИВЛЕНИЕ1
  • ГНЕВ13
  • ПЕЧАЛЬ3
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Новости РЎРњР?2