E1
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+2°

пасмурно, небольшие дожди

ощущается как 0

1 м/c,

вос.

724мм 94%
Подробнее
5 Пробки
USD 92,59
EUR 100,27
Реклама
Здоровье мнение «Знал бы прикуп — жил бы в Сочи»: журналист в инвалидном кресле — о малоизвестных правах

«Знал бы прикуп — жил бы в Сочи»: журналист в инвалидном кресле — о малоизвестных правах

Александр Беляев девять месяцев добивался, чтобы его признали инвалидом

Александр Беляев потерял ногу и теперь учится жить по-новому 

Александр Беляев — известный журналист, много лет проработавший в уральской «Комсомолке». В прошлом году из-за болезни он потерял ногу. По просьбе E1.RU Александр начал писать колонки о том, каково в Екатеринбурге жить человеку без одной ноги. За девять месяцев он сумел добиться, чтобы его официально признали инвалидом, а в сегодняшней колонке рассказывает о тех правах, которые ему дал этот статус.

Свершилось: после ампутации ноги государство признало меня инвалидом. Правда, на это понадобилось девять месяцев. Незадолго до этого радостного события добросердечная читательница Е1.RU прислала мне ссылку на постановление, обязывающее врачей стационара в трехдневный срок после операции отправлять документы на медико-санитарную экспертизу для присвоения инвалидности. Как говорится, знал бы прикуп — жил бы в Сочи.

Кстати, о реакции посетителей сайта Е1.RU. Если бы не они, так бы и жил непросвещенным дураком, лишенным многих законных прав. Я решил посчитать, чего лишился за тот срок, за который, как говорил профессор Преображенский, любая баба может родить. Пенсия по инвалидности, лекарства и коляска за свой счет, сиделка… Когда сумма приблизилась к 150 тысячам рублей, я плюнул на это дело и решил лишний раз себя не расстраивать.

Тем более что в руках держал письмо из медико-санитарной экспертизы, облепленное сорока марками, как и положено заказной корреспонденции с уведомлением о вручении. Почему это письмо, судя по штемпелям, неделю мухоморили в почтовом отделении, не знаю, а на радостях выяснять не стал.

Все двадцать страниц, на которых черным по белому растолкованы мои права, пересказывать, конечно, не буду. Но, поскольку (знаю по своей маме) права эти многим инвалидам неизвестны, остановлюсь лишь на некоторых, особенно заинтересовавших или насмешивших меня.

Цифрами были обозначены мои способности, которые я (как оказалось, самонадеянно) переоценивал. Пропуски стояли в графах о талантах в области обучения, общения и контроля за своим поведением. Впрочем, я тут же счел это признаком того, что систему оценки просто зашкалило, и успокоился.

В таблице крестиками было помечено то, в чем я нуждаюсь или не нуждаюсь. По мнению медико-социальной экспертизы, мне необходимы реабилитация, протезирование и содействие в трудоустройстве. Последний пункт меня расстроил. Мне и в лучшие годы работать было лень, а уж вкалывать сегодня и вовсе как-то не улыбалось.

Ничего, отверчусь как-нибудь, подумал я и перешел к приятному — «рекомендуемые технические средства реабилитации за счет средств федерального бюджета». Хватит, решил я, федералам мосты строить и воевать где ни попадя. Уж я вас, голубчики, заставлю раскошелиться на меня, убогого. Вот, пожалуйста, бесплатные «костыли подмышечные с устройством противоскольжения». Отдай, не греши. Скоро зима, а тормозить на нечищеных тротуарах чем-то надо. Две коляски — комнатная и прогулочная — меня смутили. Во-первых, я уже купил одну сам. Две, тем более три в однокомнатной хрущевке явно не поместятся. Ладно, разберемся.

На одну культю мне положены аж три протеза — лечебно-тренировочный, какой-то модульный и самый удивительный — для купания. Тут я задумался. Мне не приходило в голову купаться в ванне, не снимая протеза. Или я должен купать протез, доставляя ему удовольствие? Потом решил, что это специальное устройство с ластой на тот случай, если доберусь до моря или другого подходящего водоема. Буду нырять, как дельфин, и взлетать над волной, словно чайка. До чего все-таки дошла наука!

Среди прочего есть и приятные мелочи. Например, два чехла на культю — простой и шерстяной. И это правильно. Если я нечаянно зимой забуду надеть штаны, отправившись на прогулку, то культя, в отличие от других жизненно важных органов, останется тепленькой.

Порадовало и «кресло-стул с санитарным оснащением». Проще говоря — походно-полевой унитаз. Главное — не забывать всегда иметь его под рукой, то есть не под рукой, а вы поняли под чем.

Несколько удивил пункт с обувью — летней и зимней, по одной паре. Причем во втором варианте предусмотрена «обувь на протез на утепленной подкладке». Тронула забота властей не только о живой ноге, но и о мертвой.

Расстроил запрет на собаку-проводника. Дали бы одинокому старику разрешение хотя бы на какого-нибудь полупроводника. Я рассказал бы ему, а не вам, обо всех своих приключениях, а он лизнул бы меня в нос.

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления