19 октября вторник
СЕЙЧАС +9°С

«Нет смысла уходить на дистант»: медик — о том, как защитить детей и учителей от коронавируса

По мнению екатеринбургского эксперта, вирус нужно быстро выявлять и лечить, а не закрывать школы

Поделиться

Вот так школы выглядели несколько месяцев. Нужно ли это возвращать?

Вот так школы выглядели несколько месяцев. Нужно ли это возвращать?

Поделиться

Уральский медик назвал способы борьбы с COVID-19 в школах Екатеринбурга

На этой неделе в Свердловской области должны принять решение о работе школ и детских садов — нужно ли, как в Москве, уводить детей на досрочные каникулы, или, как в некоторых других регионах, переходить на обучение с помощью дистанционных технологий. Эксперт лабораторной диагностики Александр Соловьев считает, что уходить на дистанционное обучение сейчас нет смысла: история с коронавирусом продлится еще долго, а учиться надо нормально.

— Если судить по объективным данным от Роспотребнадзора, то ситуация с заболеваемостью сезонными ОРВИ стабилизировалась, вторую неделю наблюдается снижение, — рассказал Александр Соловьев. — По крайней мере, по этому показателю вводить карантинные меры смысла нет. С точки зрения распространения коронавирусной инфекции, на мой взгляд, в первую очередь нужно принимать другие меры, а не закрывать школы.

Медик уверен, самое важное сейчас — это наладить оперативное реагирование на выявленные случаи. Должно быть быстрое тестирование, быстрое эпидемическое расследование, отслеживающее цепочку передачи вируса и «контактных», быстрое изолирование и быстрое начало терапии. Сейчас с этим есть серьезные проблемы. Можно сколько угодно закрывать школы или садики, но, пока не наладится этот процесс, эффекта не будет.

— Даже в моем ближайшем окружении есть такие случаи, когда класс отправляют на дистант из-за случаев заражения COVID-19, но дети продолжают при этом ходить в спортивные секции и на другие дополнительные занятия, — рассказывает Александр Соловьев. — И в чем смысл тогда уводить детей на дистант? Должна быть организована изоляция.

Многих тревожит и судьба учителей, ведь если дети в большинстве своем переносят инфекцию не очень тяжело, то для педагогов, особенно возрастных, последствия могут быть тяжелыми.

— С одной стороны, уязвимая возрастная группа должна рассматриваться в первую очередь для вывода на дистант, — заметил эксперт. — Но непонятно, как организовывать учебный процесс в этом случае. Возможно, стоит принимать дополнительные меры профилактики, если учитель возрастной. В этом случае вполне оправдан масочный режим и для педагога, и для детей, пример европейских стран показал, что это возможно. Или, например, нужно чаще проветривать классы, сократить продолжительность уроков, чтобы оставлять больше времени для проветривания.

На этой неделе на дистант перевели учеников 54 классов в Екатеринбурге, причем большинство закрыты именно в связи со случаями заражения COVID-19. Накануне полностью перешли на учебу в удаленном режиме дети из элитной гимназии № 2 в центре Екатеринбурга, двери учреждения закрыли, потому что слишком много детей заболели сезонными ОРВИ.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК11
  • СМЕХ5
  • УДИВЛЕНИЕ1
  • ГНЕВ14
  • ПЕЧАЛЬ2

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
У нас есть специальная рассылка о коронавирусе и карантине в нашем городе. Подпишитесь, чтобы не пропускать новости, которые касаются каждого.
Loading...
Loading...